Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
эмпиризмБольшой энциклопедический словарьЭМПИРИЗМ - (от греческий empeiria - опыт), направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником достоверного знания. Противостоит рационализму. Для эмпиризма характерна абсолютизация опыта, чувственного познания, принижение роли рационального познания (понятий, теории). Как целостная гносеологическая концепция эмпиризм сформировался в 17-18 вв. (Ф. Бэкон, Т. Гоббос, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм); элементы эмпиризма присущи позитивизму, неопозитивизму (логический эмпиризм).Словарь русского языка С. И. Ожеговаэмпиризм - философское направление, признающее чувственное восприятие и опыт единственным источником познания, недооценивающее значение понятий, теоретических обобщений при изучении отдельных фактов, явленийэмпиризм - эмпиризм исследовательский метод, основанный на описании фактов, без последующих заключений и теоретических обобщений( библейское имя; как принято в русской редакции Библии ) "Толковый словарь живого великорусского языка" В. ДальЭМПИРИЗМ - малый; мужской род греческий слепой опыт, без разумного примененья теории и вообще науки рический, основанный на одном опыте, не на учении. Эмпирик, противоположное, в противоположном значении теорик; кто следует одному опыту, практике, отвергая рассужденье и науку.Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаЭМПИРИЗМ - эмпирпизма, множественное число нет, малый; мужской род (см. эмпирия) (филос.). Философское направление, признающее опыт единственным источником познания и отрицающее значение научных обобщений, абстракций. Английский эмпиризм. Ползучий эмпиризм. (беспринципное и бесперспективное делячество; полит.).Орфографический словарь под ред. проф. Лопатинаэмпиризм - эмпири́зм -- эмпири́зм, -аНовый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовойэмпиризм -1. малый; мужской род Философское учение, признающее чувственный опыт человека единственным источником познания ( противоположное, в противоположном значении : рационализм). 2. малый; мужской род Склонность к практической деятельности, приверженность фактам, опыту. Энциклопедический словарь медицинских терминовэмпиризм - ( греческий empeiria опыт) в медицине - направление, представители которого пренебрегали теорией и придерживались неизменных предписаний, основанных на преданиях и собственных наблюдениях за больными; возникло в Греции в III век до ново-. Ср. нов. э.Cловарь философских терминовЭМПИРИЗМ - ЭМПИРИЗМ ( греческий empeiria — опыт) — направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником знаний, утверждающее, что все знание обосновывается в опыте н посредством опыта. Идеалистический Э. (Беркли, Юм, Мах, Авенариус, Богданов, совр. логический эмпиризм и так далее ) ограничивает опыт совокупностью ощущений или представлений, отрицая, что в основе опыта лежит объективный мир. Материалистический Э. (Ф. Бэкон, Гоббс, Локк, Французский материализм 18 век ) считает, что источником чувственного опыта является объективно существующий внешние мир. Однако осн. противоположность между Э. и рационализмом состоит не в вопросе о происхождении или об источнике знания: нек-рые рационалисты согласны с тем, что в уме нет ничего, чего раньше не было бы в ощущениях. Гл. пункт разногласия в томское что Э. выводит всеобщий и необходимый характер знаний не из самого ума, а из опыта. Нек-рые эмпирики ( например , Гоббс, Юм) под влиянием рационализма пришли к выводу, что опыт не способен сообщать знанию необходимое и всеобщее значение. Ограниченность Э. состоит в метафизическом преувеличения роли чувственного познания, опыта и в недооценке роли научных абстракций и теорий в познании, в отрицании активной роля и относительной самостоятельности мышления (см. также: Сенсуализм, Позитивизм).ЛОГИЧЕСКИЙ ЭМПИРИЗМ - ЛОГИЧЕСКИЙ ЭМПИРИЗМ -один из. вариантов аналитической философии, являющийся непосредственным продолжением логического позитивизма конца 20 — начала 30-х гг. 20 век Осн. представители Л. э.— Карнап. Рейхенбах. Г. Фейгль, Кулагин Гемпель, Г. Бергман, Франк. В качестве “эмпирического языка науки” Л. э. предлагал тысяча наз. вещный язык, выражающий чувственно воспринимаемые физические явления, а не язык личных переживаний субъекта. Это не означало, однако, перехода на позиции философского материализма, поскольку принятие вещного языка не было связано в Л. э. с признанием теоретического утверждения об объективном существовании мира вещей. Л. э. отбросил и выдвинутый в период Венского кружка принцип сводимости научного знания к эмпирически данному. Однако в научных понятиях Л. э. видел лишь “удобные” и “целесообразные” формы организации чувственно данного, а не отражение объективной реальности. Признание того, что научное знание помимо эмпирически данного имеет специфическое сверхчувственное содержание, по существу не согласовывалось с исходными гносеологическими идеями Венского кружка — принципом верифицируемости и другие , верность к-рым Л. э. пытался сохранить. Это вело к внутренней противоречивости и эклектичности его доктрины, к-рые обусловили глубокий внутренний кризис Л. э. начиная с середины 50-х гг., выразившийся в отказе от широковещательных программ, характерных для раннего логического позитивизма, в принятии ослабленных компромиссных вариантов. В настоящее время полностью утратил свое влияние как самостоятельное направление философии науки на Западе и вытеснен тысяча наз, постпозитивизмом. |