Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я

случайность

Словарь русского языка С. И. Ожегова

случайность - посмотрите также случайный
» случайность - случайность случайное обстоятельство Помешала имя существительное или село, селение По счастливой случайности.

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

случайность - смотрите также случай

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

СЛУЧАЙНОСТЬ - случайности, женский род
. . . 1. только единственное число Отвлеч. имя существительное к случайный ( слово книжное ). Случайность встречи.
. . . 2. Случайное обстоятельство. Гибель частной промышленности нельзя считать случайностью. Сталин. Пустая случайность помешала мне уехать в срок. По случайности (случайно). По несчастной случайности (случайно и к несчастию). По счастливой случайности. Целый ряд случайностей.
. . . 3. То, что не вытекает закономерно, с необходимостью из внутреннего развития явлений (филос.). Случайность, говорит Энгельс, представляет собою форму, за к-рой скрывается необходимость.

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

случайность - случа́йность -- случа́йность, -и

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

случайность - женский род
- - - 1) Отвлеч. имя существительное по значение прилагательное : случайный (1).
- - - 2) Непредвиденное, неожиданное обстоятельство, явление.
- - - 3) Отсутствие причинной обусловленности, закономерности чего-либо

Cловарь философских терминов

НЕОБХОДИМОСТЬ СЛУЧАЙНОСТЬ - НЕОБХОДИМОСТЬ И СЛУЧАЙНОСТЬ — философские категории, выражающие отношение к основанию (сущности) процесса его отдельных форм (проявлений). Те или иные явления, будучи осуществлением и развитием сущности, необходимы, но в своей единичности, неповторимости выступают как случайные. Иными словами, Н. есть то, что обязательно должно произойти в данных условиях, однако в такой форме, к-рая зависит не только от сущности происходящего, но и от сложившихся условий ее проявления. Т. обр., конкретная форма осуществления Н. может быть различной; по отношению же к основанию процесса она выступает как С. При метафизическом, рассудочно-эмпирическом подходе к взаимодействию явлений, их развитию человек оказывается перед неразрешимым противоречием. С одной стороны, все явления, события и тому подобные возникают под действием какой-то причины, следовательно, они не могли не возникнуть. С древний стороны, их появление зависит от бесконечного числа разнообразных условий, при к-рых данная причина действует, непредугадываемое их сочетание делает такое появление необязательным, случайным. Не будучи в состоянии разрешить это противоречие, метафизическое мышление приходит либо к фатализму, при к-ром любое событие оказывается изначально предопределенным, либо к релятивизму и индетерминизму (Детерминизм и индетерминизм), при к-ром события превращаются в конечном счете в хаос случайностей. И в том и в древний случае целесообразная человеческая деятельность оказывается бессмысленной. Постигнуть Н. и имя существительное или село, селение в их внутренней взаимосвязи можно лишь на пути диалектического понимания процесса развития как становления в неповторимых формах единичных событий на основе определенного способа разрешения исходного противоречия. Любой процесс есть разрешение в пространстве и во времени нек-рого ранее назревшего противоречия. Противоречие, поскольку оно назрело, должно быть с Н. разрешено, но форма этого процесса может быть различной и в своей неповторимости случайной, тысяча к. в данный момент и при данных условиях в нем принимают участие ми. события и явления, рожденные на более широком ил и другие основании. Т. обр., Н., то есть способ неизбежного разрешения противоречия, прокладывает себе дорогу сквозь С., а С. оказываются “дополнением и формой проявления” Н. (Маркс Кулагин , Энгельс Ф. Т. 39. С. 175). Задача целесообразной человеческой деятельности заключается в этом случае в том, чтобы соотнести разнообразные единичные, случайные события, обстоятельства с их общей основой и, выделяя способы разрешения противоречий, изменять эти обстоятельства. Марксистская философия исходит из того, что в любом событии можно выделить существенные (необходимые) и несущественные (случайные) свойства. Н. и имя существительное или село, селение — диалектические противоположности, не существующие друг без друга. За С. всегда скрывается Н., необходимая основа явлений, к-рая определяет ход развития в природе и об-ве. “...Где на поверхности происходит игра случая, там сама эта случайность всегда оказывается подчиненной внутренним, скрытым законам. Все дело лишь в том, чтобы открыть эти законы” (там же. Т. 21. С. 306). Задача науки состоит в том, чтобы вскрывать в случайных связях явлений их необходимую основу. Наука, говорит Маркс, прекращается там, где теряет силу необходимая связь. Каким бы сложным ни было то или иное явление, от какого бы множества С. ни зависело его развитие, оно в конце концов управляется объективными законами, Н. Диалектический материализм помогает понять не только связь, но и взаимопереходы Н. и имя существительное или село, селение Так, Маркс раскрыл эту сторону диалектики Н. и имя существительное или село, селение , показав развитие форм стоимости в “Капитале”. Совр. наука обогащает диалектико-материалистические выводы о сущности Н. и имя существительное или село, селение новыми данными (Вероятностей теория. Статистическая и динамическая закономерность) .
СЛУЧАЙНОСТЬ - СЛУЧАЙНОСТЬ—см. Необходимость и случайность.

Словарь "воровского жаргона" ( разговорная форма )

СЛУЧАЙНОСТЬ - - умышленный пpоигpыш для вовлечения жеpтвы в игpу
Это интересно


Россия


По всем вопросам и рекламе звоните: +7 (923) 2Ч5Ч757