Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я

сковорода

Большой энциклопедический словарь

СКОВОРОДА - Григорий Саввич (1722-94), украинский философ, поэт, музыкант, педагог. С 70-х гг. вел жизнь странствующего нищего-философа; сочинения Сковороды распространялись в рукописях. Продолжал традиции демократической украинской культуры. В философских диалогах и трактатах библейская проблематика переплетается с идеями платонизма и стоицизма. Смысл человеческого существования - подвиг самопознания. Автор стихотворений, басен в прозе, песен, кантов, псалмов.

Словарь русского языка С. И. Ожегова

сковорода - мелкая, с загнутыми краями, круглая металлическая посуда для жаренья Жарить на сковороде. Как на раскаленной сковородке чувствовать себя (о состоянии крайнего беспокойства, стыда, волнения; разговорная форма ).

"Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль

СКОВОРОДА - или сковородка женский род сковрада церковь; церковное слово, церковный термин; церковно-славянское; церковно-славянского происхождения (см. сквара), кухонная посуда, для жарения, пряжения; железная и чугунная тарелка. Долгая сковорода, противень; глиняная, латка, ладка; соловарная, черен; без закрайков, гладкая, на печенье: лист. Сковородушка яичницы. Прогорелая сковородишка. Пудовая сквородища. Сковородочка серебряная. В лесу и сковорода звонка. Либо со сковороды отведать, либо (не то) сковородника.
СКОВОРОДА - слово заводское, фабричное чугунный сосуд, для выпуска из плавильной печи лишка роштейна.
СКОВОРОДА - Типограф. смывальный ящик, в чем смывают набор.
СКОВОРОДА - Сковороды, встречающееся в музыке; музыкальный термин род цимбал, медных тарелок.
СКОВОРОДА - Сковорода, рыба камбала, Рleuronectes solea.
СКОВОРОДА - Сковорода, ярославское свод руской печи (опрокинутая сковорода).
СКОВОРОДА - Первый ряд снопов, первая выстилка под одонье.
СКОВОРОДА - Арх. плоский подводный камень. Сковородка, яичница с ветчиной, выпускная, глазунья. Сковородная трубка, в которую вставляется рукоятка. Сковородная селянка. Сковородный сметанный заяц, жаркое. Сковородник малый; мужской род чапела, чапельник, железная трубка, в которую вставляется черен, с лопаточкою и крюком над нею; сковородником сажают и достают сковороду из печи. Причину найду; сковородником хвачу! обычное оружие бабы.
СКОВОРОДА - слово заводское, фабричное рычаг, для подъема ставня у вешняка.
СКОВОРОДА - Влогод. род яичницы на молоке.
СКОВОРОДА - Смол. и курское ржаная сковородная лепешка. Сковородница женский род яичница.
СКОВОРОДА - Шуточн. хозяйка или стряпуха. Сковородень малый; мужской род сковородник.
СКОВОРОДА - Сковородни, лепешки, испеченные на сковороде.
СКОВОРОДА - Сковородень, сковородня, плотницкое; термин плотничьего ремесла поперечная скрепа, запуск конца бревна в вырубку, почти то же, что рубка в лапу, в охряпку, но и вырубка, и лапа делаются сковородником, у корня уже, к концу шире, и потому держат крепче.
СКОВОРОДА - Москвор. толстое бревно, лежащее в воде у самого борта барки и предохраняющее ее от столкновения с другою (Шейн). Сковородить плотницкое; термин плотничьего ремесла высковородить в бревне сковородень, вырубить; засковородить, скрепить сковороднем, вязкою в лапу, в охряпку ся, страдательный; страдательный залог

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

СКОВОРОДА - сковороды, множественное число сковороды, сковород, сковородам, женский род
. . . 1. Кухонная посуда для жаренья в виде круглого, вылитого из чугуна или толстого железа листа с загнутыми краями.
. . . 2. Чугунный сосуд для выпуска отходов из плавильной печи (тех.).
. . . 3. Ящик, в к-ром смывают набор (тип.).
. . . 4. только множественное число Род цимбал, медные тарелки в духовом оркестре (муз. арго).

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина

сковорода - сковорода́ -- сковорода́, -`ы, винительный падеж ско́вород`у, множественное число ско́вороды, сковоро́д, сковорода́м

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

сковорода - женский род
- - - 1) Круглая с загнутыми краями металлическая посуда для жарения.
- - - 2) Количество пищи, находящееся в такой посуде.

Библия. Энциклопедический словарь

СКОВОРОДА - (Лев 2:5, 7:9, 1 Цар 2:14, 2 Цар 13:9 и другие ) — металлический или глиняный сосуд, глубокий, а иногда плоский, с загнутыми краями, употребляемый для приготовления разных печений и жарения мяса. До нас не дошли образцы сковород, какие были в употреблении у Иудеев и мы можем только предполагать, что они имели сходство с подобными же сосудами, употребляемыми в древней и новой Азии и в Египте. Об сковородах для жарения неоднократно упоминается в Ветх. Зав., как то видно из указанных выше цитат. Во 2 Макк 7 повествуется, что во время гонения Антиоха Епифана семь сыновей семейства Соломин были осуждены царем на мучения за веру, и что они, по содрании с них кожи, один за другим на глазах матери были изжарены на сковородах.

Энциклопедический словарь "Святая Русь"

СКОВОРОДА Григорий Саввич - (22.11.1722–29.10.1794), малороссийский философ, поэт, музыкант, педагог. Автор стихотворений, басен, песен, кантов, псалмов. Учился в Киево-Могилянской академии. Пел в придворном хоре в Петербурге. Преподавал в Харьковском колледже. Вел жизнь странствующего философа.

Cловарь философских терминов

СКОВОРОДА - СКОВОРОДА Григорий Саввич (1722—94)—украинский просветитель, философ-идеалист и поэтично, в языке поэтов Сын малоземельного казака Левобережной Украины. Образование получил в Киево-Могилян-ской академии (1738—41; 1744—50). В 1741—44 состоял в придворной капелле в Петербурге, три года (1750—53) путешествовал по Венгрии, Австрии и Швейцарии в составе русский, русское имя военной миссии. Продолжительное время преподавал этику в Харьковском коллегиуме. В этот период создал пособие для молодых людей — “Начальная дверь ко христианскому добронравию”, а также ряд философских работ, в тысяча число, числительное “Нар-кисс. Разглагол о том: узнай себя”, “Алфавит, или букварь мира”, “Диалог, или разглагол о древнем мире” и другие Во 2-й половине 60-х гг., отказавшись от духовной карьеры, С. становится странствующим проповедником, работает над переводами соч. Плутарха и Цицерона. В 70—90 гг. написал цикл философско-этических произв.: “Убогий Жайворо-нок”, “Благодарный Еродий” и другие Труды С. при его жизни не издавались, но имели широкое хождение в рукописных списках. Философские взгляды С. изложены в форме диалогов, в притчах, баснях, стихах и отличаются практической жизнесмысловой ориентацией. Такая направленность философии С. нашла выражение и в его учении о “трех мирах”: “мире великом” (макрокосм), “мире малом” (человек) и мире символическом (“мир Библии”). Гл. звеном этой триады является человек как венец творения, истинный субъект и цель философствования. Этим объясняется и акцентирование внимания С. на проблемах добра и зла, счастья, смысла жизни и тому подобные Он создал своеобразную нравственно-антропологическую философию жизни, подчеркивающую приоритет духовно-нравственного начала в человеке и об-ве, пронизанную общечеловеческими ценностями, идеями любви, милосердия, сострадания и другие С. клеймил позором мир “благородных дармоедов”, осуждал безумную погоню “знатных” за “престолами”, золотом, чинами, был противником крепостного .права. Его мировоззрение, хотя и развивалось глагол обр. в русле православия, содержало в себе значительный светский элемент, тенденцию к обмирщению (секуляризации) философского знания. В лице. С. русская философия осуществила продуктивный синтез идей античности, религиозного гуманизма и Реформации. Он способствовал проникновению в Россию философии нового времени.
Это интересно


Россия


По всем вопросам и рекламе звоните: +7 (923) 2Ч5Ч757