Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я


Х
Х
Х

скиния

"Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль

СКИНИЯ - женский род греческий куща, сень, шатер;
СКИНИЯ - походная церковь израильтян, до иерусалимского храма. Скиния глаголемая святая святых, послание апостола Павла к Евреям Сканопигия, праздник иудеев, в память странствия их в пустыне, праздник кущ, или кущи, искажен. кучки.

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

СКИНИЯ - скинии, женский род ( греческий skene - шатер) ( церковь; церковное слово, церковный термин; церковно-славянское; церковно-славянского происхождения ). По библейскому сказанию - переносный храм в шатре, к-рый был у древних евреев до постройки храма в Иерусалиме.

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина

скиния - ски́ния -- ски́ния, -и

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

скиния - женский род
- - - 1) Походный переносный храм, который - по библейскому сказанию - был у древних евреев до постройки храма в Иерусалиме.
- - - 2) устаревший, устаревшая форма Священное место.

Библия. Энциклопедический словарь

СКИНИЯ - (Исх 25:9) — собственно означает подвижной шатер, переносную палатку, кущу. В этом смысле слово сие употребляется в Чис 24:5, Иов 11:14, 22:23, Мф 17:4, но вообще в Свящ. Писании оно прилагается к священному зданию, устроенному Моисеем по повелительно; повелительное наклонение ению Божию для служения в оном Господу. «Скиния собрания» (Исх 33:7) была воздвигнута Моисеем для собственного употребления. В ней он давал аудиенции народу, выслушивал и решал различные тяжбы и споры и просил Божественных откровений. В ней также, вероятно, отправлялись общественные богослужения, и отсюда она получила свое наименование. Другая Скиния была устроена Давидом для поставления в оной Ковчега Завета (2 Цар 6:17); но Скиния, преимущественно так называемая, была построена, как замечено выше, Моисеем для богослужения, частью для того, чтобы служить местом пребывания, Иеговы, как царя Израилева, а частью, как место для отправления торжественнейшего общественного богослужения. Она была устроена с необыкновенным великолепием во всех частях своих, по особенному повелительно; повелительное наклонение ению Господа, и очевидно имела таинственное и иносказательное значение (Евр 9:1-8). Средства для сооружения оной составлялись в обилии из добровольных пожертвований народа (Исх 35:4-9, 36:3-7). Наблюдение за построением Скинии было поручено Веселиилу и Аголиаву, которые были одарены особенным высокохудожественным дарованием для совершения означенного деда. Внутреннее, первое отделение Скинии называлось Святое, или святилище, или первая Скиния, а самая внутренняя часть оной называлась второю Скиниею, или «Святое Святых» (Евр 9:2,3). Что касается до сооружений во дворе Скинии, то в ней находились, во-первых, жертвенник всесожжений; стоявший посреди, во-вторых — медный умывальник, соответствовавший медному морю (3 Цар 7:23), который стоял между жертвенником и Скиниею и по своему образцу походил на урну. В ней находилась вода для омовения рук и ног священников, когда они готовились приступать к священнодействию. Что касается до принадлежностей самой Скинии, то в ней находилось следующее: во-первых, золотой седмисвещник, стоявший налево от входа, в лампадах коего непрестанно горел елей; направо — стол, или трапеза, из дерева акаций, обложенный золотом, с лежащими на нем хлебами предложения, переменяемыми каждую субботу, и к з. жертвенник или алтарь кадильный из того же дерева, обложенный золотом, для курения фимиама. В самой внутренней части Скинии — Святое Святых — отделенной от святилища внутреннею завесою, находился Ковчег Завета, сделанный из дерева ситтим, или акаций, и покрытый изнутри и снаружи чистым золотом. В Ковчеге находились скрижали Закона, на которых были начертаны десять заповедей, золотой сосуд, или золотая стамна с манною, и прозябший жезл Ааронов. Скиния и двор ее были окончены совершенно точно по плану, указанному Богом Моисеею, на горе Синае. Что касается до ценности постройки Скинии, то пошло на оную одного только серебра и золота, не считая меди, железа, дерева, завес, балдахинов и проч. почти на двести тысяч фунт; фут стерлингов, что по настоящему курсу составляет 2 миллиона рублей. По окончании сооружения, Скиния была освящена для служения Богу с весьма торжественными, величественными обрядами (Исх 30:23-33, 40:9-11, Евр 11:21). Во время странствования Израильтян по пустыне Скиния всегда ставилась среди стана. Шатры священников и левитов окружали ее в указанном порядке (Чис 2:2-29), а в некотором расстоянии от нее ставили шатры колен Израилевых, разделенных на четыре великих отдела, состоящих каждый из трех колен и каждый отдел имел свое собственное наименование и знамя (Чис 2:2-29). Скиния и ее принадлежности были устроены так, что их удобно было снимать, переносить с места на место и восстановлять снова. На особенные лица, или на особенные разряды лиц была возложена обязанность перенесения Скинии и смотрения за ее принадлежностями. Остановка каждого стана, подъем в путь, даже порядок самого пути, указывались непосредственно Самим Господом. В тот день, когда была окончена постройка Скинии, Господь открылся в облаке, которое покрыло Скинию собрания и Слава Божия так наполнила ее, что сам Моисей на этот раз не мог войти в оную. С этих пор облако покрывало Скинию в продолжение всего странствования Иудеев. Каждый раз, как поднималось облако от Скинии, сыны Израилевы снимали свои шатры и отправлялись в путь, и где оно останавливалось, там они снова располагали свой стан. Ночью это облако делалось блестящим, как огненный столп, и предшествовало им, как дневное облако (Чис 9:15-23, Исх 40:39,40). По окончании странствования евреев и по вступлении их в Обетованную землю Скиния была поставлена в Галгалах (Нав 4:19), а по совершенном завоевании и разделении ее, была перенесена в Силом, как средоточие земли Обетованной, и оставалась здесь от 300 до 400 лет. Затем отсюда ее перенесли в Номву (1 Цар 21:1-9) и после в царствование Давида — в Гаваон (1 Пар 21:28), где она и находилась еще в начале царствования Соломона (2 Пар 1:1-13). По создании храма Соломонова, Ковчег Завета со всеми принадлежностями Скинии был перенесен сюда в новосозданный храм (3 Цар 8:3-4). С этого времени о Скинии ничего более не говорится. В одно время совершалось двойное богослужение: первосвященник Садок священнодействовал в Гаваоне, а другое богослужение совершалось в Иерусалиме, где находился Ковчег Завета. Скиния, как мы уже заметили выше, имела высшее иносказательное духовное значение, как то объясняет ап. Павел в послании к евреям (9:24): «Ибо Христос, — говорит ап. Павел, — вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие». И в другом месте он говорит: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, тысяча  е. не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище, и приобрел вечное искупление» (Евр 9:11,12).
Это интересно


Россия