Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я


Х
Х
Х

призрак

Словарь русского языка С. И. Ожегова

призрак - образ кого-чего-нибудь, представляющийся в воображении, вид-ние, то, что мерещится Ночные призраки. П. прошлого.

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

Призрак - иллюзия, галлюцинация, марево, мираж, морока, фантом, фантасмагория, фата-моргана, химера, тень, видение, привидение, видимость. Ср. <Мнимый, Надежда>. См. мечта

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

ПРИЗРАК - (призрак устаревший, устаревшая форма ), а, малый или мужской род
. . . 1. То, что видится, мерещится, видение, образ чего-нибудь И тихо предо мной встают два призрака младые, две тени милые. Пушкин. Призрак невозвратимых дней. Пушкин. Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма ("Коммунистический манифест").
. . . 2. в переносном значении Что-нибудь воображаемое, чего не существует на самом деле. Бороться с призраками.

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

призрак - при́зрак -- при́зрак, -а

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

призрак - малый или мужской род
- - - 1) а) То, что видится, мерещится; видение, плод воображения. б) в переносном значении разговорная форма Кто-либо или что-либо, лишь напоминающие кого-либо, что-либо
- - - 2) а) Неясные, смутные очертания, контуры. б) Образ кого-либо, чего-либо, представляющийся в воображении.
- - - 3) Нечто нереальное; мираж, иллюзия.

Библия. Энциклопедический словарь

ПРИЗРАК, - ПРИВИДЕНИЕ (Мф 14:26, Иов 4:13-16, Прем.Сол. 17:3-14). Призрак — это воображаемое, кажущееся бесплотное существо, явление духа или души, как некоторой тени. Самое греческое слово: фантазия — показывает, что это не настоящая действительность, а действие возбужденной фантазии. Издревле существовало общее народное верование, что души умерших людей являются, по временам, как тени и бывают видимы людьми. Из свящ. истории известно, что царю Саулу явилась вызванная Аэндорскою волшебницею тень Самуила и говорила с ним. Что касается до Апостолов, упоминаемых у Евангелистов Матфея (14:26), Марка (6:49), Луки (24:37), то они естественно могли испугаться и принять за призрак, когда ночью увидали Господа идущего к ним по морю; естественно, что они при ночной темноте могли не узнать Его и испугаться, равным образом они могли испугаться и принять за явление духа, когда Он явился им при запертых дверях в первый раз по Своем воскресении.
Это интересно


Россия