Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я

премудрость

Словарь русского языка С. И. Ожегова

премудрость - разговорная форма ирон. нечто мудреное, трудно понимаемое Никакой премудрости тут нет.
» премудрость - премудрость посмотрите также премудрый

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

премудрость - смотрите также наука || бездна премудрости

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

ПРЕМУДРОСТЬ - премудрости, женский род ( слово книжное ).
. . . 1. только единственное число Глубокая, высшая мудрость ( устаревший, устаревшая форма ). бездна премудрости (см. бездна).
. . . 2. Что-нибудь мудреное, глубокомысленное, трудно понимаемое ( разговорная форма и ирон.). Тут такие премудрости, мне не понять!

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

премудрость - прему́дрость -- прему́дрость, -и

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

премудрость - женский род Отвлеч. имя существительное по значение прилагательное : премудрый.

Библия. Энциклопедический словарь

ПРЕМУДРОСТЬ - (Иов 28:12. 1 Кор 1:17-24 и другие ). Слово премудрость, по употреблению его в Свящ. Писании, имеет весьма обширное значение. Иногда оно относится к Богу, означая Его высочайшее ведение, — Его Божественное учение. Его Откровение, а иногда самое предвечное, присносущное Слово — «Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1 Кор 1:24). Иногда слово премудрость относится к людям, означая ум, способность, талант, мудрость и опытность в жизни, иногда высшую мудрость, высшее знание, знание истины и таинств святой веры и Божественного откровения (Еф. 1:8-17). Свящ. Писание представляет несколько лиц, о которых вообще сказано, что они были наделены от Бога мудростью, как, например, Соломон, Иисус, сын Сирахов и другие

Энциклопедический словарь "Святая Русь"

СОФИЯ — ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ - чудотворная икона Русской Православной Церкви, неизвестная на Западе. Имеется во многих церквах России и сводится к двум типам: Киевскому и Новгородскому. Первая икона «Софии — Премудрости Божией» появилась в Новгороде в XV в., хотя первая церковь на Руси, посвященная ей, была построена в 989 в Новгороде и следующая — в 1037 в Киеве. Огненный Ангел является центральной фигурой на иконе «София — Премудрость Божия». Ангел восседает на золотом престоле о семи столбах. Он облачен в длинную царскую одежду (подир) и препоясан драгоценным поясом. В одной руке он держит мерило, другой прижимает к груди свиток. Волосы спадают на плечи, на голове венец и вокруг головы сияние. Лик, руки, крылья и обутые ноги огненного цвета. Ангел восседает среди лучистой небесной сферы, усеянной звездами. По его сторонам Богоматерь с Предвечным Эммануилом в лоне и сверху Евангелие от Иоанна или послание Иоанна Креститель со свитком, на котором читается: «Аз свидетельствовах». Над головой Ангела благословляющий Христос Спаситель, еще выше «Уготованный Престол» (Этимасия) — символ божественного присутствия. По сторонам от Этимасии коленопреклоненные ангелы на «небесном свитке». Кого олицетворяет Огненный Ангел? Этот вопрос был поднят с самого появления иконы и настолько волновал умы в Древней Руси, что поступило даже предложение изъять ее из церковного обихода. До наших дней существуют три спорных толкования: 1. Ангел олицетворяет отвлеченное понятие о Премудрости Божией. 2. Ангел — символ девственности Богоматери. 3. Ангел — Христос, Слово и Премудрость Божия, Ангел Великого Совета. Первое толкование основано на библейском тексте: «Я, Премудрость, обитаю разумом и Господь имел Меня началом пути Своего» (Притч. 8: 36). святой Евангелие от Иоанна или послание Иоанна Златоуст говорит, что Премудрость Божия была собрана в священных книгах и тем распространилась по всему свету. Олицетворение Премудрости, диктующей Евангелистам, встречается в рукописях и на стенной росписи в Волотовской Успенской церкви, но в таких случаях Премудрость изображена не Огненным Ангелом, а женской фигурой и без крыльев. Второе толкование Огненного Ангела объясняется символом Богоматери и Тайной Воплощения, признанной с ранних веков христианства Божественной Премудростью. Это толкование, излюбленное монашеством, включено в иконописный Подлинник и привело к созданию совершенно иного образа сверху Софии Премудрости в Киевском соборе, где Огненный Ангел заменен Богоматерью. По третьему толкованию, Огненный Ангел есть Христос. Ап. Павел говорит: «Мы проповедуем Христа распятого... Христа Божию силу и Божию премудрость... Иисус для нас Премудрость от Бога» (1 Послание апостола Павла к коринфянам 1: 23-24, 30). святой Афанасий Александрийский учит, что, по святой Писанию, Сын Божий есть Премудрость Отца. Огненный цвет Ангела относится к пророчеству Исайи, по которому символ Христа — «горящий уголь». «Бог наш есть огонь поядающий», — говорит ап. Павел (Евр. 12: 29). святой Евангелие от Иоанна или послание Иоанна Богослов в своем Откровении описывает Сына Человеческого «облаченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом, очи Его — как пламень огненный, ноги Его... как раскаленные в печи» (Апок. 1: 13-15). В Хлудовской Псалтири IX в. ноги и лик Спасителя огненного цвета. Венец на голове Ангела — венец Христа, Сына Божьего: «Я помазал царя Моего над Сионом» (Пс. 2: 6). Ноги Ангела покоятся на земной сфере, обозначая Владыку Мира: «Небо — престол Мой, земля — подножие» (Ис. 66: 1). Семь столбов престола взяты из Притчи Соломона, где Премудрость говорит словами Христа: «Ешьте хлеб Мой и пейте вино Мое» (9:5). Надпись на свитке сверху Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а Крестителя, стоящего рядом с Огненным Ангелом, ясно указывает на Ангела как на Спасителя, о Котором он «свидетельствовал». На Новгородской иконе «Софии — Премудрости Божией» явлены, как на многих символических изображениях, все образы Христа Спасителя: Ангел Великого Совета, Предвечный Эммануил в лоне Богоматери, Воплощенный Иисус Христос, дающий благословение и «Уготованный Престол» (Этимасия), олицетворяющий Христа — Судью на Страшном Суде. В различных памятниках XIV в. как в молитвах и в Толковой Палее, поясняется, что Премудрость есть Иисус Христос. На росписях XVI в., в золотой палате Кремлевского дворца над изображением Софии Премудрости стоит надпись: ИС. ХС. В 1701, по повелительно; повелительное наклонение ению Иова, митр. Новгородского, в оклад иконы сверху Софии Премудрости вписан тропарь и кондак, посвященные «Сыну и Слову Божиему Христу Спасителю». При царе Феодоре Алексеевиче (брате Петра I) приглашенные им греческие учителя Евангелие от Иоанна или послание Иоанна икий и Софроний Лихуды пояснили в своем «Послании», что Огненный Ангел Новгородской иконы олицетворяет Христа и Его Божественный Дух. Их заявление вряд ли их личное мнение и, должно быть, основано на толковании Греческой Православной Церкви. Отвечая на запрос новгородцев в истолкование иконы Софии Премудрости, Зиновий, монах Отенского монастыря, написал: «Бросьте, братья, твердить, что не ведаете, кто есть София Премудрость и кому посвящена наша церковь. Говорю вам не от своего измышления, а по священным источникам: София Премудрость есть Сын Божий». Огненный Ангел олицетворяет Христа Спасителя и на другой, малоизвестной, иконе «Красен Добротою» XVII в. Он держит одной рукой мерило, а в другой руке свиток с надписью «Дух Господень на Мне и Он помазал Меня на Учение». По бокам Огненного Ангела Богоматерь и сверху Евангелие от Иоанна или послание Иоанна Креститель, над Ним Ветхозаветная Троица в лице Трех Ангелов и, вместо Этимасии, на самом верху меч с надписью: «Мой меч на небесах для суда нисходит». Икона «Софии — Премудрости Божией» празднуется в день Рождества Богородицы и в Успение. Н. Ш.
Это интересно


Россия


По всем вопросам и рекламе звоните: +7 (923) 2Ч5Ч757