Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я

пища

Большой энциклопедический словарь

ПИЩА - совокупность неорганических и органических веществ, получаемых животными и человеком из окружающей среды и используемых ими для построения и возобновления тканей, поддержания жизнедеятельности и восполнения расходуемой энергии. В зависимости от характера потребляемой пищи животные могут быть растительноядными, плотоядными и всеядными. Однако у животных с чередующимися фазами жизненного цикла каждой стадии свойствен определенный вид пищи. Напр., личинки лягушек - головастики - растительноядны, взрослые особи обычно плотоядны. Строение и функции пищеварительной системы строго приспособлены к поглощаемой пище.
ПИЩА ИСКУССТВЕННАЯ - пищевой продукт, который получают из различных веществ (аминокислоты, белки, липиды, углеводы), предварительно выделенных из вторичного сырья мясной и молочной промышленности, семян масличных и бобовых растений, злаков, микроорганизмов и другие , а также пищевых добавок.

Словарь русского языка С. И. Ожегова

пища - то, что едят, чем питаются Вкусная падеж или пуд Здоровая падеж или пуд На пище святого Антония быть или сидеть (голодать, недоедать; шутл.).
» пища - пища то, что является материалом для какой-нибудь деятельности, источником для чего-нибудь ( библейское имя; как принято в русской редакции Библии ) П. для ума, размышлений. Дать пищу для разговоров,пересудов.

"Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль

ПИЩА - женский род все, что служит для питанья, что питает; снедь, яство, еда, все съедомое, брашно, харч, харчи, корм, сыть, выть, все питательное. Пища хищного зверя: кровь и мясо; пища травоядного: растенья, плоды. Пища растений: вода и частицы орудного и ископаемого Цар. Тяжелая, легкая пища. Все сгораемое служит пищею огню. Книги пища ума. Чувство пища души. На хозяйской пище, харчах. Дал Бог день, даст и пищу. Бог даст день, даст и пищу. На пище святой Антония, голодая. Пищный, содержащий обильную пищу, или питательный. Пищевой, к пище относящийся. Пищевое горло, заднее, пащеприемное, где проходит пища; глотка, перед коею дыхательное горло. Пищевые деньги, харчевые. Пищевик, желудок, особенно низших животных. Пищепроводное горло, пищепроводник, рукав или продолженье пищеприемного, до желудка. Пищеваренье средний род природное действие желудка и других черев, животная сила, усвояющая себе из пищи все пригодное и извергающая остатки. Пищеварные, пищеварительные усилия природы. Пищеварный котел, харчевой. Пищеварная печь. Пищевар варка, кухарь, повар, кашевар; кухарка, повариха, стряпуха, приспешник ница. Пищедатель податель, кто кормит, насыщает, дает пищу, питает.

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

Пища - кушанье, снедь, еда, брашно, яства (множ. число, числительное ), стол, харчи (харч), хлеб, хлеба, продовольствие, провизия, провиант, съедобное, съестные припасы, пищевое вещество, продукт потребления; лакомство, сласть, амврозия (<пища богов>). Заработать на хлеб. Тут тебе разносолов не приготовлено. См. еда || сидеть на пище Святого Антония

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

ПИЩА - пищи, множественное число нет, женский род ( слово книжное ).
. . . 1. То, что едят и пьют с целью насыщения, что служит для питания. Здоровая пища. Сытная пища. Легкая пища. (легко перевариваемая). Жмыхи идут в пищу скоту. Грибки, оказалось, были сносною пищей. Пришвин. || Еда, в отличие от питья. Пища и питье. || Вещества, питающие организм. Главная пища растений - вода.
. . . 2. в переносном значении То, что является материалом для усвоения, изучения, запоминания и тому подобные ( устаревший, устаревшая форма или шутл.). В этой книге мало пищи для ума. Здесь пищи он искал уму. Некрасов.
. . . Давать пищу чему ( слово книжное ) - способствовать возникновению, распространению чего-нибудь Давать пищу слухам, сплетням. На пище святого Антония ( слово книжное шутл.) - голодая, недоедая.

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

пища - пи́ща -- пи́ща, -и, тв. -ей

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

пища - женский род
- - - 1) а) То, что служит питанием, что едят и пьют. б) То, что питает организм, обеспечивает его жизнедеятельность.
- - - 2) в переносном значении То, что обеспечивает духовную деятельность.

Библия. Энциклопедический словарь

ПИЩА - (Быт 1:29, Мк 7:19). Для пропитания человеку вначале были назначены Богом семена древесные и плоды (Быт 1:29). Употребление мяса животных разрешено после потопа (Быт 9:2-4). Вообще же пищу человека должно было составлять все, что Бог назначил ему для пропитания как из царства растительного, так и из животного (Быт 9:3, Рим 14:2-3). К этому издавна служила еще соль, как приправа (Иов 6:6). Главную пищу составлял зерновой хлеб: пшеница, ячмень, полба, пшено и проч., которые частью в виде муки употреблялись на приготовление хлеба и других печений, частью варились с разными приправами и маслом, частью употреблялись в колосьях и зернах, поджаренных на огне (Быт 25:29-34, Лев 23:14, 2 Цар 17:28-29, Нав 5:11, Лев 2:1,4,14 и другие ). С хлебом, как повседневной пищей, употреблялось молоко не только коровье, но и овечье и козье (Вт 32:14, Прит 27:27), свежее, густое, или свернувшееся, пресное, или кислое. Без сомнения, Израильтяне умели приготовлять разного рода сыры и творог (Иов 10:10; 1 Цар 17:18, 2 Цар 17:29), сбивали также, вероятно, и масло (Прит 30:33). Очень любили также пчелиный мед (Исх 16:31, Прит 16:24, Сир 39:32), также виноградный, сваренный в сироп морс из сладкого винограда и лесной мед диких пчел (i Цар 14:25, Мф 3:4), которым Палестина и доселе богата, изюм, или сушеный виноград, сушеные фиги, или смоквы (1 Цар 25:18, 2 Цар 16:1), финики и разные свежие плоды. Овощами служили преимущественно стручковые плоды, чечевица и бобы, также лук, чеснок, огурцы и разного рода зелень и злаки, частью разводимые в садах (3 Цар 21:2) и частью на полях растущие (Прит 15:17). Между животною пищею первое место занимает мясо рогатого скота, коров, овец и коз. Особенно ценилось мясо тельцов, агнцев и молодых коз, вероятно, также голубей и горлиц; при том, к столу богатых шла еще дичь — олени и различные птицы (3 Цар 4:23, Неем 5:18). А рыбу, вкус к которой Израильтяне приобрели еще в Египте (Чис 11:5), доставляло в великом множестве озеро Геннисаретское (Ин 21:11, Мф 14:17, 15:34), так что в Галилее она, вероятно, соленая и изжаренная на огне, служила обыкновенною закускою при хлебе (Ин 6:9,11; 21:9 и другие ), а впоследствии Финикияне приносили на рынок даже морскую рыбу (Неем 13:16). Наконец, бедные люди ели еще саранчу (Лев 11:22, Мф 3:4, Мк 1:6), частью соленую и высушенную, или изжаренную, частью сваренную в воде и приправленную маслом. Законом запрещено было употреблять нечистых животных, все мертвое, издохшее, удавленное (Исх 22:31, Лев 17:18, Вт 14:21), Не должно было есть крови никакого животного и ничего не есть с кровью (Лев 17:10-14, 7:26, Вт 12:16-23, Иез 23:25. 2 Цар 14:32, Деян 15:20-29, 21:25 и проч.). Что касается питья, то между разными видами его первое место занимала вода (Прит 25:21-25 и другие ), а для лучшего утоления жажды в простых классах употреблялся особенный кислый напиток, вроде уксуса, смешанного с водою (Руфь 2:14). Вино, употребляемое состоятельными людьми, иногда разбавлялось водою и часто приправлялось пряными кореньями, отчего становилось острым и ароматическим. Употреблялось, наконец, крепкое вино — сикера (Лк 1:15). Что до уксуса, или вина с миррою, или до уксуса с желчью, которое давали на кресте Господу (Ин 19:29, Мк 15:23, Мф 27:3,4), то это было кислое, или окисшее вино, употребляемое воинами, но которое теперь смешано было с миррою, или каким другим одуряющим и притупляющим чувство вещество. Такой напиток давали пить осужденным, чтобы несколько уменьшить и облегчить тягость их страданий. Самым обыкновенным часом обеда был полдень. Молитва перед обедом в первый раз упоминается в 1 Цар 9:13. Во времена Иисуса Христа она была обычна прежде и после каждого обеда и состояла в благословении, тысяча  е. в благодарении и прославлении Бога (Мф 15:36, 1 Кор 10:30, Тим. 4:4). После Вавилонского плена вошло в обычай, вместо сидения на коврах, возлежать за столом на ложах (Амос 6:4). Женщины на Востоке не были приглашаемы к столу мужчин, а обедали в особой комнате; только в Вавилоне знатные женщины присутствовали на пирах мужчин. При еде не употреблялись ни тарелки, ни ложки, ни ножи, ни вилки. Вместо тарелок им служил тонкий хлебец, на который жители Востока клали то, что мы кладем на тарелки. Хлеб они разламывали руками, а мясо подавалось уже нарезанное маленькими кусочками, которые они и подносили ко рту пальцами правой руки; даже соус и молоко они ели, обмакивая в них хлеб рукою. Так жнецы (Руфь 2:14) макали свой хлеб в кислый соус, или в уксус; так Господь Иисус Христос обмакнул Свой кусок в блюдо и подал его Иуде предателю (Ин 13:26). То же самое делается и теперь почти во всех Восточных странах, хотя в настоящее время имеются уже деревянные ложки даже при дворе Персидского шаха. Трезубая вилка, упоминаемая в 1 Цар 2:13 служила не для еды, но для вынимания мяса из горшка, или котла. Напитки подавались в чашках, или кубках, как это и теперь водится на Востоке. Пища и питие нередко в Свящ. Писании употребляются в иносказательном смысле, означая манну и изведенную воду из камня в пустыне (1 Кор 10:3-4), исполнение воли Божией (Ин 4:32-34), слово Божие (Мф 4:4, 1 Кор 3:2, Евр 5:12-14), наконец. Тело и Кровь Христовы (Ин 6:32-58).

Энциклопедический словарь медицинских терминов (rus-lat)

пища - (alimentum) - совокупность пищевых продуктов (натуральных или подвергнутых промышленной и кулинарной обработке), пригодных для непосредственного употребления.
Это интересно


Россия


По всем вопросам и рекламе звоните: +7 (923) 2Ч5Ч757