Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я

палестина

Большой энциклопедический словарь

ПАЛЕСТИНА - (от древнеевр. пелиштим - филистимляне), историческая область в Зап. Азии. В 3-м тыс. до ново-. Ср. нов. э. здесь осели племена ханаанеев. В 12 век до ново-. Ср. нов. э. побережье Палестины завоевано филистимлянами; на остальной территории в 11 век древнееврейские племена основали Израильско-Иудейское царство, распавшееся окончательный вид 928 на два: Израильское (существовало до 722) и Иудейское (до 586). Впоследствии Палестина входила в состав государств Ахеменидов (после 539), Птолемеев и Селевкидов (в 3-2 вв.), Рима (с 63 до ново-. Ср. нов. э.), Византии (с 395 ново-. Ср. нов. э.). В 7 век Палестину завоевали арабы, в 11 век - крестоносцы, в 12 век - египетские султаны, с 1516 в составе Османской империи. В 1917 оккупирована английскими войсками, в 1920-47 мандатная территория Великобритании. 29 ноября 1947 Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о ликвидации английского мандата и создании на территории Палестины двух независимых государств - еврейского и арабского. Иерусалим выделялся в самостоятельную административную единицу под управлением ООН. В итоге войны 1948-49 между государством Израиль (создано на части территории Палестины 14 мая 1948) и соседними арабскими государствами Израиль захватил большую часть той территории Палестины, которая предназначалась для арабского государства; другую часть присоединила Иордания; район Газы отошел под контроль Египта. Вооруженные силы Израиля изгнали с захваченной территории сверху 900 тыс. арабов. В июне 1967 Израиль оккупировал всю территорию бывшей подмандатной Палестины, а также ряд других арабских территорий. Численность беженцев составила (1987) окончательный вид 2 млн. человек. Борьбу палестинских арабов за справедливое решение палестинской проблемы в рамках всеобъемлющего политического урегулирования ближневосточного конфликта, за удовлетворение законных прав арабского народа Палестины, включая право на самоопределение и создание собственного независимого государства, возглавляет Организация освобождения Палестины (ООП). В сентябре 1993 между Израилем и ООП подписана Декларация о принципах урегулирования, которая предусматривает введение ограниченного самоуправления палестинцев в секторе Газа и в зонег.Иерихон (Зап. берег река Иордан), являющихся единым территориальным образованием, в течение переходного периода (до 5 лет) до окончательного урегулирования палестинской проблемы на основании резолюций Совета Безопасности ООН.

"Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль

ПАЛЕСТИНА - (Иудея, земля Ханаанская, вероятно искажен. Филистимляне), говорится, говорят в народе значении: отечество, отчизна, родина, родные, домашние места. В нашей палестине или в наших палестинах. у нас на родине. Он отвечал ( говорится, говорят Лепехин), что в их палестине конский падеж.
ПАЛЕСТИНА - слово или выражение, сообщенное в Казани П. В. Владимировым, впоследствии профессором Киевского университета (ныне покойником) равнина?

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

ПАЛЕСТИНА - палестины, чаще множественное число палестины, ин, женский род ( разговорная форма ). Местность, край (преимущ. о своем, родном). Поздравить любезного гостя с прибытием в родные палестины. Тургенев. Одно горе: в наших палестинах учителя сыскать довольно затруднительно. Тургенев. || Обширное, далекое и глухое место. Леса там большущие - такая палестина, что верст по пятидесяти ни жила, ни дорог нету. Мельников-Печерский. (По названию страны в Азии; средний род обетованный.)

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина

Палестина - Палести́на -- Палести́на, -ы (страна)

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

палестина - женский род устаревший, устаревшая форма
- - - 1) Большое пространство (земли, леса, и тысяча п.).
- - - 2) Большое количество чего-либо

Библия. Энциклопедический словарь

ПАЛЕСТИНА - — есть общее название земли евреев (Быт 40:15), называемой также «землею Господнею» (Ос 9:3), «святою землею» (Зах 2:12), «землею Израилевою» (Иез 7:2), «землею Обетованною» (Евр 11:9). Первоначально это название употреблялось только для обозначения приморского берега земли, занятой Филистимлянами (Исх 15:14, Ис 14:29,31, Иоиль 3:4), и в этом единственном смысле употребляется в В. З. Еврейское слово «Пелешет», которому соответствует слово «Палестина» и которое переводится словом «земля Филистимская» или «Филистея» (Пс 86:4, 107:10). Границы Палестины сначала определялись Иорданом и Мертвым морем, Каменистою Аравиею, Средиземным морем и Сириею, но потом в состав ее вошли и земли по другую сторону Иордана от Арнона до Ермона и Антиливана. В этом протяжении границы ее к ю. простираются от южных пределов Мертвого моря до Идумеи, Каменистой Аравии и реки египетской (Чис 34:4-5, Вт 2:4-8). К з. Палестина граничит Средиземным морем, землей Филистимской и Финикией (Чис 34:6, Вт 11:24 и другие ). К имя существительное или село, селение она простирается от гор, Ор и Ермон до Сидона и Великого моря, до гор Ливана и Антиливана и Дамаска в Сирии (Чис 34:7-9. Нав 1:4, Вт 11:24 и другие ). К век границы ее Евфрат и пределы владений колен Рувимова, Гадова, полколена Манассиина до земли Аммонитской и Моавитской (Нав 1:4, Вт 2:9, 1 Пар 5:9-10 и другие ). При всей своей уединенности Палестина лежала, так сказать, в самом центре древнего мира и сколько была близка к обитаемым частям Африки, настолько же приближалась к известным тогда государствам Европы и Азии. Посему-то сам Господь говорит у пророка: «Иерусалим Я поставил среди народов и вокруг его земли» (Иез 5:5), и отсюда должны были излиться свет и спасение для всего мира. Палестина страна весьма гористая. Главные горы ее нас, Ливан (т. е. белая гора, называемая так частью от снега, 6 месяцев покрывающего вершину оной, частью от известковых скал и утесов) и Антиливан идущий к Дамаску и известный в Свящ. Писании также под именем Ливана (Песн 7:6); на ю. от них Неффалимовы горы, гора Фавор (гора Преображения) на высокой равнине Иезреельской, горы Ефремовы с горами Гевал, Гаризин, Кармил и другие Наконец, еще южнее горы иудейские, между которыми более известные: Мория, Сион,г. Елеонская (гора Вознесения) и другие Господствующие формации означенных гор суть мел и известь с кремнем. Из равнин замечательнейшие суть: Ездрилонская, Завулонская, Саранская, Сефел, орошаемые небольшими, летом высыхающими потоками и реками Кисон, Кедрон и другие Границу между восточною и западною Палестиною составляет река Иордан, по обеим сторонам которой тянется известная долина Иорданская. Река Иордан, вытекая из подошвы Ливана, проходит через озера Маррон и Тивериадское и вливается в Мертвое море. Восточная часть Палестины представляет большую высокую равнину, теряющуюся в пустыне, а на ю. возвышающуюся в видег. Фасги. Здесь протекают реки: Иеромакс, впадающий в Иордан, и поток Арнон (ныне Уед-Моджеб). Из озер и морей замечательны озеро Фиал при подошве Антиливана, Мером или Самохонитское, Геннисаретское или Галилейское море. Мертвое море, иначе Асфальтовое или Соляное озеро, Средиземное море, называемое в Свящ. Писании Западным, Великим, а иногда просто морем (см. о каждом из них под своим названием). Из пустынь Палестины замечательнейшие суть: пустыня иудейская, Иорданская, Фекопская. Иерихонская и некоторые другие. Вот в каких словах смотрите также малый; мужской род пр. Иеремия изображает пустыню, по которой евреи странствовали сорок лет: Иегова «вел нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил, и где не обитал человек» (2:6). Климат Палестины различный: в гористых местах умеренный, а в местах более ровных жаркий. Но в ней собственно только два времени года — лето и зима. Лето жаркое и зима холодная, или, вернее, сухое, ясное время года и дождливое (Быт 8:22, Зах 14:8). Дождливое время года, соответствующее нашей осени начинается с половины октября или ноября, но не вдруг, а мало-помалу (Вт 11:14, 2 Цар 21:10). Холод достигает наиболее высокой степени в декабре и январе, когда нередко падает снег, а иногда и град. С апреля начинается жатва и вместе с тем сухое или жаркое время года, продолжающееся с некоторыми изменениями до октября. Жар особенно чувствуется с последней половины июля до второй половины августа. Тогда земля оживляется только росою, и потому-то роса считается великим благодеянием Божием. В это время всякая зелень полей высыхает, особенно когда дует знойный восточный ветер, вредный для садов и полей и гибельный для морских кораблей (Ос 13:15, Ин 4:8). Для здоровья климат Палестины вообще полезен. Но нельзя не заметить, что при всех благоприятных климатических условиях означенная страна имеет и свои бедствия. Там нередки моровые язвы, землетрясения, саранча, засуха, голод и тысяча  п. По своему положению и ровному климату Палестина принадлежит к плодороднейшим странам. Если же в наше время находится там много пустых мест и невозделанных земель, если все населенные места представляют собою только большие малонаселенные деревни, то надлежит помнить, что это было ясно предсказано смотрите также малый; мужской род пр. Моисеем (Вт 28:15-29). Из истории известно, что эта страна неоднократно была опустошаема Ассириянами, Халдеями, Сириянами, Римлянами, Сарацинами и Турками. А что в древние времена это была прекраснейшая и плодороднейшая страна, об этом единогласно свидетельствуют все древние писатели, представляя ее богато украшенною прекрасными долинами, богатыми полями и лугами, прохладными лесами, великолепными городами и селениям. Действительно, плодородие в Палестине в библейские времена было чрезвычайное: пшеницу, виноград, ячмень, рис, чечевицу и хлопчатую бумагу разводили здесь в большом изобилии; розы, лилии, нарциссы и другие благовонные цветы во множестве покрывали и украшали собою цветущие нивы; бальзамный кустарник, кипарис, дуб, миндальное, масличное дерево, гранаты, пальмы, кедры и другие росли в ней во всей красоте и великолепии. Особенно же растительностью, плодородием и богатством своих произведений отличались Галилея, равнина Сарронская, горы Диван, Кармил, долины Васан и Хеврон. Из животных здесь водились овцы, козы, волы, коровы, верблюды, ослы, лошаки и разные птицы. Пчеловодство служило также важным предметом хозяйства в Палестине. Израильтяне производили значительную торговлю медом с Тиром. Не менее имело значение рыболовство, особенно для прибрежных жителей приморских страница Из минералов всего чаще встречаются известь, мел, базальт, каменная соль, сера, асфальт и другие медь, серебро, золото и даже драгоценные камни (Вт 8:9, 33:19, Иез 22:18-19 и другие ). В Библии Палестина представляется как самая прекрасная и плодородная земля, и «текущая медом и млеком», и которая напояется водою от дождя небесного. О богатстве природы Палестины единогласно свидетельствуют Диодор Сицилийский, Тацит, Плиний, Иосиф Фланий и другие. В первобытные библейские времена села, деревни и города в Палестине были незначительны. Название города встречается уже в семействе Адама. Каин, по убиении им Авеля, удалившись от прочего семейства Адамова на восток, построил здесь город и назвал оный по имени своего сына Еноха (Быт 4:17). После потопа рано упоминается не только о многих городах, но и о целых государствах (Быт 10:10-12), как, например, в земле Сеннаарской Вавилон; в Ассирии Ниневия и другие Далее упоминаются Ханаанские города: Сидон, Газа, Содом, Гоморра, Адам, Цевоим (ст. 19), равно как и во времена Моисея и Иисуса Навина, Иерихон, обнесенный высокою стеною (Нав 6:19) Гай с 12 000 жителей (Нав 8:25). Гаваон (Нав 10:2), Асор, сильно укрепленный город, бывший главою всех северных царств (Нав 11:10). Во времена Давида и Соломона особенно был укреплен, распространен и украшен столичный город Палестины, Иерусалим. Кроме того, Соломон построил и возобновил следующие города: Фадмор, Пальмиру, Газер, Бефорон, Гацор, Ваалаф и Мегиддо (3 Цар 9:12-19). Храм Соломонов был чудом света. По разделении царств не менее замечателен был город Самария, как по его прелестному местоположению, так и по богатству, укреплению и народонаселению, которое исчислялось во всей Палестине десятками миллионов, как, например, при Давиде оно простиралось до 5 000 000, а во времена Спасителя и еще более. О многочисленности населения, равно как и о благоустройстве и цветущем состоянии городов, кроме свидетельств Свящ. Писания и указаний светских писателей, доселе свидетельствуют развалины разрушенных городов Палестины. Путешественники во многих местах находят груды тесаных камней, столбов гранитных и мраморных колонн, развалины мощеных улиц, храмов, дворцов, замков, башен, водохранилищ и водопроводов. Такими развалинами переполнена почти вся Палестина, как, например, в Иерусалиме, Хевроне, Газе, Аскалоне, Азоте, в Самарии, Наблусе, Тире и Бейруте, в Дамаске, на Ливане и во многих других местах. Первоначально Палестина разделялась, сообразно с двенадцатью коленами Израилевыми, на 12 уделов, образовавших при жизни пророка и судии Самуила одно государство, первым царем которого был Саул. Это царство после почти полутора векового существования разделилось на два: иудейское и Израильское. Царство Израильское в непродолжительном времени было разрушено Ассириянами, а царство иудейское покорено Вавилонянами. После Вавилонского пленения Иудея разделена была на маленькие уделы под Персидским владычеством, причем Иудеи возвратились каждый в свой город, и в Свящ. Писании указываются города из разных колен, хотя возвратившиеся перечисляются не по коленам, а частью по городам и частью по семействам и родам (1 Езд 2:8-10, Неем 7:11), но не теряется из виду и племенная разность до самых позднейших времен (Мф 1, 2, 4:13-16, Лк 2:4, 36, Деян 26:7, Рим 11:1, Филип. 3:5). Около времен Иисуса Христа и во время Его земной жизни Палестина разделялась на четыре части: Галилею, Самарию, Иудею и Перею (об-он пол, тысяча  е. по ту сторону река  Иордана; Флав. о Войне Иуд. Кн. 3, глагол  iii. См. о каждой из означенных частей под собственным названием). В последующее время, под владычеством Римлян, мы находим разделение Палестины на три части: Палестина первая, вторая и третья. В первой заключались Иудея и Самария, во второй — Галилея, страна Трахонитида и Итурея, в третьей — Перея и Идумея. Все эти части по управлению находились в зависимости от Сирии, что остается и доселе, под владычеством магометан, овладевших ею в 637 году по Р. Х. В настоящее время Палестина разделяется на четыре турецких санджака: Дамасский, Иерусалимский, Наблусский и Газский. Первоначально Палестина была обитаема многочисленными Ханаанскими племенами, как то: Иевусеями, Амореянами, Гергесеянами, Хананеянами, Кинеями (исполинским народом Еноховых детей), Филистимлянами и другими; впрочем, они мало помалу были покорены Израильтянами и большею частью истреблены. В настоящее время народонаселение ее состоит из Арабов, Турок, Египтян, Друзов, Армян и христиан разных народов и исповеданий. Дальнейшую историю Палестины смотрите также под словами: Евреи, Иудея, Египет и Сирия.
Это интересно


Россия


По всем вопросам и рекламе звоните: +7 (923) 2Ч5Ч757