Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я


Х
Х
Х

новое

Большой энциклопедический словарь

НОВОЕ ВОСПИТАНИЕ - направление педагогики, возникшее в странах Зап. Европы в кон. 19 - нач. 20 вв. Его сторонники (О. Декроли, Э. Демолен, С. Редди, А. Ферьер и другие ) взамен словесно-догматической школы открывали тысяча новое, ново- новые школы, платные загородные интернаты. Умственное воспитание детей сочеталось с занятиями искусствами, гимнастикой, сельскохозяйственным и ручным трудом. Идеи нового воспитания распространены во многих современных государствах.
НОВОЕ ВРЕМЯ - одна из крупнейших русских газет, 1868-1917, Санкт-Петербург (с 1869 ежедневная.). Первоначально - либеральная, с переходом издания к А. С. Суворину (1876) - консервативная. С 1905 орган черносотенцев. Закрыта после Октябрьской революции.
НОВОЕ ДВОРЯНСТВО - ( английское; слово английского происхождения new nobility), часть английского дворянства в 16-17 вв. (в основном джентри). Наряду с сельским хозяйством занималось торговой и предпринимательской деятельностью.
НОВОЕ ОБЩЕСТВО ЖИВОПИСЦЕВ - (НОЖ) было основано в Москве (1921-24). Члены НОЖ (С. Я. Адливанкин, А. М. Глускин, Г. Г. Ряжский и другие ) отстаивали в полемике с конструктивистами-"беспредметниками" принципы сюжетной станковой картины, создавая произведения в духе постимпрессионизма, часто с элементами лубка, примитива, "городского фольклора".
НОВОЕ СЛОВО - ежемесячный научно-литературный и политический журнал, 1894-97, Санкт-Петербург; издавался либеральными народниками, с весны 1897 - "легальными марксистами".
НОВОЕЛХОВСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ - нефтяное, в Татарии (Волго-Уральская нефтегазоносная провинция). Открыто в 1951. Залежи на глубине 0,5-1,5 км. Плотность нефти 0,86-0,92 г/см3, содержание S 1,2-3,1%. Центр добычи -г. Альметьевск.

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

новое - смотрите также новость

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

Новое время - Но́вое вре́мя -- Но́вое вре́мя (ист. эпоха)
Новое царство - Но́вое ца́рство -- Но́вое ца́рство (в истории Египта)
новоевропейский - новоевропе́йский -- новоевропе́йский

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

новое - средний род разговорная форма
- - - 1) Что-либо ранее не известное.
- - - 2) Что-либо незнакомое, малоизвестное.

Энциклопедический словарь "Святая Русь"

НОВОЕ ВРЕМЯ, политическая и литературная газета - патриотического направления, выходила в Петербурге в 1862–1917 (с 1869 ежедневно). Издатели-редакторы: А. К. Киркор и Н. Юматов; с 1872 — Ф. Устрялов, И. Сухомлин, М. П. Федоров; с ноября 1873 — O. K. Нотович; с декабря 1874 — Кулагин  В. Трубников, М. П. Федоров; с 1899 — Ф. И. Булгаков; с 1904 — Ф. И. Булгаков и М. А. Суворин; с 1908 — М. А. Суворин; с 1912 — издание «Товарищество А. С. Суворин — Новое время». Газета вела бескомпромиссную борьбу с либерально-космополитическими, революционными и другими антирусскими деятелями и организациями, хотя и не в полной мере выдерживала чистоту исторической русской идеологии (Православие. Самодержавие. Народность). Ведущими публицистами газеты в разное время были выдающиеся русские журналисты и писатели: С. Ф. Шарапов, В. В. Розанов, М. О. Меньшиков, и другие Запрещена еврейскими большевиками.
НОВОЕ ВРЕМЯ, русская монархическая газета - в эмиграции. Выходила в Белграде с 1921 по начало 1930–х. Редактор-издатель М. А. Суворин. Отстаивала национальные интересы русского народа, выступала против иудейской и масонской идеологии.
КИРИЛЛ НОВОЕЗЕРСКИЙ - (Новгородский), преподобный († 4.02.1532), происходил из дворянского рода Белых изг. Галича-Костромского. С детства полюбил уединение и, мечтая об иноческой жизни, в пятнадцать лет тайно ушел из дома во Введенский монастырь, что на родительный падеж или река  Обноре, к прп. Корнилию Комельскому. Дороги он не знал, из дома не взял никаких припасов и шел, уповая на Господа и Его Пречистую Матерь. В пути юноше встретился старец-монах, который проводил его до обители, благословил и стал невидим. Настоятель принял юношу, обучил его основам монастырской жизни и облек в иноческий чин. Молодой инок ревностно исполнял послушания, постом и молитвою изнурял плоть, день и ночь учился слову Божию. Родители оплакивали сына как умершего, но, узнав о его подвижнической жизни, простили за ослушание и сами приняли монашеский постриг. Окрепнув духовно, прп. Кирилл с благословения игумена предпринял подвиг странничества, обходя сверху места Русской земли. Он никогда не заходил в дома, не брал милостыни, ночи проводил молясь в притворах храмов. Как-то в Тихвинском Большом Богородицком монастыре ему явилась Пресвятая Богородица и велела идти в пределы Белозерские, на пустынный остров Нового озера. Преподобный поселился в указанном месте и поставил там две церкви в честь Воскресения Христова и Богородицы «Одигитрии» («Путеводительницы»). Много искушений испытал он от бесов и злых людей, но все преодолел терпением и молитвой. Весть о его святой жизни распространилась повсюду, и к нему стала стекаться братия — вскоре устроилась обитель. Святой, избранный настоятелем, до конца своих дней мудро управлял ею и служил для иноков образцом подвижничества. Память прп. Кириллу отмечается 4/17 февраля и 7/20 ноября (обретение мощей).
КИРИЛЛОВ-БЕЛЫЙ НОВОЕЗЕРСКИЙ мужской монастырь - Новгородская еп., в окрестностях Белозерска, на Красном острове Нового озера. Основан прп. Кириллом окончательный вид 1517. Вся обитель построена на сваях; монастырские ворота стояли в воде и кельи примыкали к ней. Мощи прп. Кирилла покоились в серебряной позолоченной раке в арке между соборною Воскресенскою церковью и приделом имени преподобного. На Кобылиной горе в Тихвинской церкви находилась весьма чтимая храмовая икона Богоматери, принесенная самим прп. Кириллом; сюда ежегодно бывал крестный ход. В монастырской ризнице находились: крест напрестольный, писанный, как гласит предание, на дереве гробовой доски прп. Кирилла и украшенный в 1679 золотым окладом, с жемчугом, деревянный потир преподобного, четки, рукописная псалтирь, бывшая в земле 117 лет, и гроб, в котором обретено было его тело. С. В. Булгаков

Cловарь философских терминов

НОВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - НОВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — понятие, обозначающее присущую совр. политическому процессу совокупность ценностей, идей, подходов, порожденных осознанием необходимости ненасильственного и взаимозависимого, целостного мира, выражающих планетарные интересы человечества безотносительно к его национальной, государственной, классовой дифференцированности. Н. падеж или пуд малый или мужской род предполагает право свободного выбора каждым народом, каждой страной собственного пути развития при сохранении исторически сложившихся политических и социально-экономических систем, политических, идеологических и философских взглядов, национальной культуры. Идеологической основой Н. падеж или пуд малый или мужской род является философская концепция противоречивого и вместе с тем единого взаимосвязанного мира, опирающаяся на научный анализ революционных сдвигов, происходящих в жизни мирового сообщества,— изменение социального облика мира, интернационализацию экономики,обострение глобальных проблем, появление возможности уничтожения цивилизации, активный контакт культур и другие Концепция Н. падеж или пуд малый или мужской род представляет собой творческое развитие ленинского принципа мирного сосуществования государств с различным общественным строем с учетом реалий жизни человечества в последней четверти 20 столетия. Принципиальной важности новый момент состоит в том, что в обстановке угрозы уничтожения человечества и всего живого на Земле мирное сосуществование уже не может рассматриваться как форма классовой борьбы на мировой арене, что заставляет пересмотреть укоренившиеся ш1ампы и представления о формах и способах разрешения конфликтов, принципах взаимообщения и сосуществования. В новых исторических условиях сужается сфера применимости политических методов и средств, основанных на насилии. Целостность, взаимозависимость совр. мира выдвигает на передний план общегуманистические ценности и приоритеты, связанные с обеспечением условии выживания человечества как такового, предполагает преодоление “образа врага”, националистических, религиозных и другие предубеждений. Противоборство различных социально-экономических систем не должно доводиться до раскола мирового сообщества на два “непроницаемых” фрагмента цивилизации. Расчленение мирового хозяйства, технологии, торгово-кредитных отношений по политико-идеологическим признакам бесперспективно. Существует и расширяется сфера общих интересов всех совр. государств и народов; своего рода внутренняя ось фундаментального единства, растущей консоли-дированности человечества — жизнь и общечеловеческая ответственность за ее поддержание. Практическое свидетельство этому — возрастание значения глобальной проблематики (Глобальные проблемы), захватывающей жизненные интересы всех и каждого. Именно глобальная проблематика выступает тем оселком, на к-ром в наши дни проверяется серьезность, обоснованность, жизнестойкость политических программ, курсов, линий. С философской тысяча зр. новая акцентировка приоритетов свидетельствует о растущей потребности в усилении разумного начала в организации общественной жизни: развитие .человечества не должно быть стихийным и должно стать в большей мере подконтрольным сознательному регулированию общественного развития в интересах человека и человечества. Перспективы социального прогресса, тысяча обр., оказываются тесно связанными с тем, насколько органично удастся совместить, срастить политику с рациональностью, добиться того, чтобы политика и разумность стали неразделимы. Политика должна переориентироваться на выполнение качественно новых функций, усиливающих центростремительные начала в человечестве, отдающих безусловный приоритет в нынешней экстремальной ситуации общечеловеческим ценностям и интересам. Все древний ценности и интересы, в тысяча число, числительное и классовые, должны оцениваться исходя именно из этой перспективы. Новая акцентировка приоритетов социального развития человечества, вытекающая из Н. падеж или пуд малый или мужской род , не означает отказа от классового подхода к явлениям общественной жизни, но заставляет конкретизировать и обогатить диалектику классового и общечеловеческого. Философско-ме-тодологическим основанием Н. падеж или пуд малый или мужской род является материалистическая диалектика. В свою очередь, утверждение Н. падеж или пуд малый или мужской род вносит существенные коррективы в сложившиеся методы и стиль философствования, ориентируя на полное преодоление ортодоксии и догматизма, боящихся творческой мысли. Нормой исследовательской работы в области философии должны стать полемика, состязательность предлагаемых философами-марксистами подходов и идей, диалог с иными философскими теориями. Особенно важным в свете Н. падеж или пуд малый или мужской род является диалог с философскими школами и течениями, по-своему позитивно усвоившими, принимавшими либо нек-рые идеи и теоретические понятия, либо целые концептуальные блоки марксизма, выступающих с позиций гуманизма и защиты общечеловеческих ценностей (отдельные направления в совр. философии и методологии науки, философско-со-циологические изыскания теоретиков франкфуртской школы, нек-рые варианты экзистенциализма и так далее ).
Это интересно


Россия