Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я

непосредственно

Большой энциклопедический словарь

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ - знание, достигаемое путем прямого усмотрения, без обоснования с помощью доказательства; в истории философии понималось либо как чувственное (Демокрит, Эпикур, Л. Фейербах), либо как интеллектуальное (Платон, неоплатонизм, рационализм 17-18 вв., Ф. Якоби, И. Г. Фихте, Ф. Шеллинг, Э. Гуссерль). См. Интуиция.

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

Непосредственно - прямо, из первых рук. Прот. <Из вторых (пятых, десятых) рук>. См. сам

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

непосредственно - после него). Под венцом (во время обряда венчания).
. . . 3. То же, что венок ( поэтично, в языке поэтов устаревший, устаревшая форма ). Несите свежие венцы. Пушкин. И прежний сняв венок, они венец терновый, увитый лаврами, надели на него. Лермонтов. 4. Светлое радужное кольцо вокруг светила (метеор.).
. . . 5. Ободок, сияние, изображаемое на иконах вокруг головы святого ( церковь; церковное слово, церковный термин; церковно-славянское; церковно-славянского происхождения ). 5. Ободок, сияние, изображаемое на иконах вокруг головы святого ( церковь; церковное слово, церковный термин; церковно-славянское; церковно-славянского происхождения ).
. . . 6. Круг, образуемый вершинами расположенного в форме окружности горного хребта (геогр.).
. . . 7. Ряд бревен в срубе (спец.).
. . . 8. Место сращения копыта с кожей у лошади (спец.).
. . . Принять мученический венец ( церковь; церковное слово, церковный термин; церковно-славянское; церковно-славянского происхождения - слово книжное ) - умереть в мучениях за веру.
НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ - непосредственности, множественное число нет, женский род Отвлеч. имя существительное к Непосредственный. Непосредственность натуры. ? Непосредственный характер, поведение непосредственного человека. Отличаться непосредственностью.

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

непосредственно - непосре́дственно -- непосре́дственно, наречие (к непосре́дственный)
непосредственно связанный - непосре́дственно свя́занный -- непосре́дственно свя́занный
непосредственно составляющая - непосре́дственно составля́ющая -- непосре́дственно составля́ющая, -ей
непосредственность - непосре́дственность -- непосре́дственность, -и (от непосре́дственный)

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

непосредственно - наречие Соотносится по значение с прилагательное : непосредственный (2*).
непосредственное - средний род разговорная форма То, что проявляется свободно, естественно.
непосредственность - женский род Отвлеч. имя существительное по значение прилагательное : непосредственный (2*).

Большой юридический словарь

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ КОНСТИТУЦИИ - одно из свойств конституции как особого юридического документа. Означает, что если та или иная норма конституции не имеет явно выраженного отсылочного или бланкетного характера, она должна применяться всеми субъектами конституционного права непосредственно, тысяча е. вне зависимости от наличия или отсутствия каких-либо конкретизирующих эту норму законодательных или подзаконных актов. В частности, суды могут ссылаться на нормы конституции для обоснования вынесенных ими решений. Принцип Н.д.к. закрепляется в падеж или пуд 1 ст. 15 Конституции РФ.
НЕПОСРЕДСТВЕННОСТЬ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА - в РФ один из демократических принципов судопроизводства. Заключается в обязанности суда первой инстанции лично исследовать доказательства по делу: выслушать показания свидетелей, подсудимого, объяснения лиц, участвующих в деле, заключение эксперта, ознакомиться с письменными документами, осмотреть вещественные доказательства. В случае надобности суд производит осмотр на месте. Как правило, сведения об обстоятельствах, имеющих значение по делу, он должен получать из первоисточников. Суд основывает приговор лишь на тех доказательствах, которые были рассмотрены в судебном заседании. Н.с.р. предполагает соблюдение ряда правил: разбирательство дела в заседании суда первой инстанции происходит с участием подсудимого, явка которого по общему правилу обязательна; Н.с.р. обусловливает устную форму исследования доказательств, а также предполагает неизменность состава суда и непрерывность судебного разбирательства. Н.с.р. гарантирует независимость судей (при вынесении приговора) от оценки доказательств и выводов по делу органов дознания и предварительного следствия.

Cловарь философских терминов

НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ - НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ЗНАНИЕ— знание, полученное без помощи доказательства, прямое созерцание истины как того, что самоочевидно, в отличие от дискурсивного, или демонстративного, знания, всегда опосредствованного не только данными опыта, но и логическим рассуждением. Различают такие виды Н. з.: чувственное, иррациональное и интеллектуальное (интуиция чувственная, сверхчувственная и интеллектуальная), к-рые в метафизических учениях резко противопоставлялись друг другу. До Канта чувственное Н. з. всегда рассматривалось как знание, опытное по своему источнику. Кант утверждал, будто кроме такого Н. з. существуют также предшествующие всякому опыту (априорные) формы чувственного Н. з. (пространство и время). Возможность для человеческого ума интеллектуальной интуиции Кант отверг, допуская ее присущность, однако, уму более совершенному, чем человеческий. Интеллектуальное Н. з. признавали в древности Платон, Плотин, в 17 век — рационалисты Декарт, Спиноза. Лейбниц, в конце 18—начале 19 век —нем. идеалисты Фихте, Шеллинг, в 20 век — Гуссерль, понимая под ним способность ума “видеть” истину “глазами ума”, и притом прямо, без доказательства; такими истинами считались, например , аксиомы геометрии. Однако в 20 век век формалистическом направлении геометрии возник взгляд, отождествивший аксиомы с определениями и лишивший их характера непосредственной очевидности. Учение о сверхчувственном Н. з. в виде “озарения” как о божественном откровении характерно для многих религиозных построений (Августин и другие ) и как об эмоциональной интуиции — для немецкий романтиков (Ф. Шлегель, Гаман, поздний Шеллинг и другие ), экзистенциалистов и ряда древний иррационалистов, к-рые нередко так перетолковывали и интеллектуальное Н. з. Гегель подверг критике предшествовавшие ему теории Н. з. как недиалектические. В Н. з. он видел единство непосредственного и опосредствованного знания. Но основой этого единства ошибочно считал само развивающееся мышление. Диалектический материализм основу единства непосредственного и опосредствованного знания видит в развитии материальной практики: истины, опосредствованные практикой и обусловленным ею мышлением, становятся — ввиду многократного их воспроизведения — непосредственно-достоверными. Кроме того, проблема Н. з. ныне смыкается с вопросами исследования механизмов интуиции и научного творчества.
Это интересно


Россия


По всем вопросам и рекламе звоните: +7 (923) 2Ч5Ч757