Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
магияБольшой энциклопедический словарьМАГИЯ - (от греческий mageia) (колдовство, волшебство), обряды, связанные с верой в сверхъестественную способность человека (колдуна, мага) воздействовать на людей и явления природы. Магия возникла в первобытном обществе и стала элементом обрядов.Словарь русского языка С. И. Ожеговамагия - совокупность обрядовых действий и слов, якобы обладающих чудодейственными свойствами и способных влиять на сверхъестественные силы Черная малый; мужской род (в средние века: чародейство, волшебство, объясняемое участием и помощью адских сил)."Толковый словарь живого великорусского языка" В. ДальМАГИЯ - женский род знание и употребление на деле тайных сил природы, невещественных, вообще не признанных естественными науками. Предполагая в делах этих связи человека с духовным миром, различают белую и черную магию: последняя есть чернокнижие, чародейство, волховство, колдовство, волшебство; знахарство может относиться и к тому, и к другому виду. Магический, к магии относящийся Маг или магик малый; мужской род обладатель таинств магии, в том или в другом значении.Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. УшаковаМАГИЯ - магии, множественное число нет, женский род ( греческий mageia) ( слово книжное ). Наиболее грубая, первобытная форма религии, колдовство, система определенных действий и слов, посредством к-рых, по представлениям древних и народов с примитивной культурой, можно подчинить себе тысяча наз. сверхъестественные силы и с их помощью вызвать чудесные явления. Черная магия. (в средние века - чародейство с помощью адских сил), белая магия. (с помощью небесных сил). || в переносном значении Волшебство, очарование. Магия слова.Орфографический словарь под ред. проф. Лопатинамагия - ма́гия -- ма́гия, -иНовый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовоймагия - женский род- - - 1) Совокупность приемов и обрядов, связанных с верой в способность человека (колдуна, мага) с помощью сверхъестественных сил воздействовать на природу, людей, животных; колдовство, волшебство, чародейство. - - - 2) а) в переносном значении Необыкновенная сила воздействия на кого-либо б) Притягательная, покоряющая сила; очарование. Энциклопедический словарь "Святая Русь"ЛЮБОВНАЯ МАГИЯ - пережиток языческих представлений о возможности «приворожить» или «отворожить» любимого с помощью нечистой силы. Осуждалась Русской Церковью, виновные подвергались наказанию вплоть до отлучения от церкви. Православные русские люди к ворожеям относились как к ведьмам. Отдельные действия любовной магии известны еще со времени Древней Руси. В «Вопросах Кирика» (XII в.) упоминается о том, что жены, которых невзлюбили их мужья, омывают свое тело водой и дают ее выпить своим мужьям. К помощи ворожей, владевших секретами любовной магии, в XVI в. прибегала великий князь Соломония, супруга Василия Ивановича. Одна из ворожей «наговаривала в рукомойнике тою водою умываться, чтобы любил ее муж, а когда понесут к великому князю сорочку, чехол или порты, и в то время она бы, омочив свои пальцы в рукомойнике, охватывала ими белье», другая наговаривала не то на масло, не то на пресный мед и «велела ей тем тертися от того ж, чтоб ее князь великий любил, да и детей деля». Наиболее распространено у восточных славян привораживание с помощью пищи или питья, которые дают особе противоположного пола, произнеся над ними специальный заговор или подмешав грудное молоко, кровь, пот и тысяча п. Среди вопросов, которые задавали женщинам на исповеди их духовники в XV в. и позднее, были и такие: «омывала ли еси молоко с персей своих медом и давала пити мужу своему любви деля», «или мазалася еси маслом или медом и, омывшися, давала еси пити кому». Характерны для любовной магии действия с одеждой, вырезанным из земли следом, волосами человека. Наиболее радикальным средством считалось тысяча н. «вмазывание в печь», причем его использовали не только в любовной магии, но и как средство против воров и вообще при наведении порчи. В Новгородской губерния девушки привораживали парней таким образом: брали два волоса, один свой, другой парня, свивали их вместе со словами: «Как эти два волоса дружно свились, так бы и мы с рабом Божиим (имя) дружно сжились»; затем замазывали их глиной куда-нибудь в печь, приговаривая: «Как в этой печке жарко, так бы и рабу Божьему такому-то было бы меня жалко». Там же пекли яйцо в печке, нашептывая: «Как это яйцо печется, так чтобы сердце милого пеклось обо мне», а потом давали съесть это яйцо тому, кого хотели приворожить. Среди прочих способов наиболее распространено было привораживание с помощью косточек лягушки или летучей мыши, зеркала, различных любовных зелий. В 1642 некто Афонька Науменко показал на следствии, что он умеет «привораживать женок»: «Возьмет лягушку самца да самку и кладет в муравейник и приговаривает: сколь тошно тем лягушкам в муравейнике, столь бы тошно было той женке по нем Афоньке, а поминает той женке в тот час имя, и на третий день приходит он, Афонька, к тому муравейнику, и в том де муравейнике тех лягушек останется один крючок да вилки, и он то возьмет и тем крючком которую женку зацепит, и та женка с ним и воровать (т. е. предаваться блуду) станет; а как ему с тою женкою воровать не похочется, и он тое женку вилками от себя отпихнет, и та женка по нем тужить перестанет». По малороссийским поверьям, ведьмы жгут на огне волосы человека или кипятят траву «тирлич» со словами: «Тирлич, тирлич! Мого милого прикличь!», от чего их возлюбленный поднимается в воздух и летит к ним, как птица. А. Т.Cловарь философских терминовМАГИЯ - МАГИЯ ( греческий mageia — волшебство) — одна из форм первобытной религии, основанная на том, что множественное число непонятные явления приписываются действию таинственных сил, и выражающаяся в совокупности обрядов, имеющих целью воздействовать на людей, животных, воображаемых духов и так далее Первобытную М. наиболее полно изучили Леви-Брюль и советский исследователь Н. Я. Марр (1864—1934), угадавшие в ней специфическую форму мышления, при к-рой человек еще не знает качественных различий вещей (не мыслит при помощи понятий или концептуально) и поэтому переносит свойства к.-либо явления или вещи на лю бые древний Такое сопричастное перенесение первобытный человек мыслит как незыблемую реальность, в к-рой нет места для чего-то сверхъестественного. М. как действие, связанное с представлением о сверхъестественной силе, возникает позднее, когда “магическое мышление” существует уже рядом с логическим. Сверхъестественными представляются тогда человеку те явления, к-рые уже при наличии способности познавать законы и явления природы кажутся все же непостижимыми. Обыденное представление о М. связано с верой в возможность прямого осуществления желаний без целенаправленных действий ( например , исцеление больного, выпадение дождя, гибель к.-либо и тому подобные ).Словарь астрологических терминовМАГИЯ -(лат. magia, от древний - греческий magos, "маг" - так греки наз. жрецов у мидян и персов. Ср. тж. санскр. майя, озн. мировую иллюзию, иллюзорность всего сущего): философское учение о возможности и допустимости сознательного воздействия человека на элементы окружающего его мира, осн. на законе подобия (см.). В сущности, по словам А. Кроули (см.), каждое преднамеренное действие уже есть малый; мужской род В древности считалось, что в основе малый; мужской род лежат сверхъестественные силы. Со времен Агриппы (см.) возобладало представление о естественном характере малый; мужской род : все однородное находится в условиях взаимного обмена, высшее господствует над низшим, но и низшее действует обратно. На этом основании все магические явления становятся лишь действиями единого всеобъемлющего закона природы, и малый; мужской род основывается уже не на "недозволенных операциях", исполняемых с помощью духов, но на целенаправленном использовании человеком этого закона. Подробнее смотрите также , например : Г.О.М. Курс энциклопедии оккультизма. СПб, 1912; Крэг Д.М. Современная магия. СПб, 1991. Магия белая (теургия): магич. воздействие, имеющее целью достижение или восстановление космического равновесия, не противоречащее Божественной воле, тысяча е. применяемое с добрыми намерениями. Ср. магия черная. Магия ментальная: магич. действия, совершаемые человеком с целью воздействия на самого себя в целях развития и укрепления своих способностей и возможностей. Магия народная: комплекс сравнительно простых магич. приемов, сложившийся на основе многовекового опыта в малообразованных слоях населения. Имеет задачу глагол существительное обоих родов, общего рода, мужского и женского или общее действие, длительное и окончательное обнаруживать и изгонять злых духов, ведьм, паразитов, предупреждать несчастье, исцелять причиненный вред и болезни. Магия натуральная (естественная): magia naturalis, учение о магических силах вещей в природе, смотрите также магия. Магия оперативная: любые магические действия, направленные на изменение текущего хода вещей. Магия священная: магич. действия, входящие в состав ритуалов того или иного культа и исполняемые жрецами (священнослужителями). Совершается с целью защиты человека от влияния сил зла. Магия серая: современное обозначение нейтральной малый; мужской род , тысяча е. магич. действий, не ведущих к изменению космического равновесия или просто совершаемых без осознаваемого доброго или злого намерения. Последнее опасно, тысяча к. в результате подобного действия может быть причинен вред. Магия церемониальная: комплекс ритуальных правил и приемов, выполняемых для подготовки к совершению собственно магич. действий и для усиления ожидаемого эффекта. Магия черная: магич. действия, имеющие целью нарушение космического равновесия, противоречащие Божественной воле, совершаемые злонамеренно. В старину лицо, задумавшее причинить вред кому-либо при помощи магич. действий, предварительно "заключало договор с силами зла". Само выражение "черная магия" восх. к греческий "некромантия" (см.), использовавшемуся церковью в Средние века для обозначения всякого "недозволенного волшебства". В народной этимологии "некромантия" превратилась в "нигромантию" (по анал. с латинский niger, "черный"); понятие же "белая (дозволенная) магия" возникло позже как противопоставление "черной". Ср. гонтия. |