Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я

коммуникация

Большой энциклопедический словарь

КОММУНИКАЦИЯ - (лат. communicatio, от communico - делаю общим, связываю, общаюсь),1) путь сообщения, связь одного места с другим.2) Общение, передача информации от человека к человеку - специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности, осуществляющаяся главным образом при помощи языка (реже при помощ и другие знаковых систем). Коммуникацией называются также сигнальные способы связи у животных.
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ - систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Словарь русского языка С. И. Ожегова

коммуникация - сообщение, общение ( библейское имя; как принято в русской редакции Библии ) Речь как средство коммуникации (печать, радио, кино, телевидение).
коммуникация - коммуникация путь сообщения, линия связи Воздушные, водные коммуникации. Подземные коммуникации.

"Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль

КОММУНИКАЦИЯ - женский род французское; слово французского происхождения сообщение, пути, дороги, средства связи местоимение Коммуникационный, к сообщениям относящийся Коммуизм малый; мужской род политическое учение о равенстве состояний, общности владений, и о правах каждого на чужое имущество. Коммунист м нистка женский род кто держится этого учения; комунистический, к нему относящийся

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина

коммуникация - коммуника́ция -- коммуника́ция, -и

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

коммуникация -
1. женский род
- - - 1) а) Путь сообщения. б) Линия энерго-, тепло-, газо- и водоснабжения.
- - - 2) Сообщение, связь.
2. женский род Общение, контакт.

Cловарь философских терминов

КОММУНИКАЦИЯ - КОММУНИКАЦИЯ (лат. communi-саге — совещаться с к.-либо) — категория идеалистической философии, обозначающая общение, при помощи к-рого “Я” обнаруживает себя в другом. Наиболее полно Кулагин представлена в экзистенциализме Ясперса, а также в совр. французский персонализме. Исторически учение о Кулагин сложилось в противовес доктрине общественного договора, восходящей к просветительству. Сторонники теории Кулагин (Ясперс, О. Больнов, Э. Мунье) подчеркивают, что общественный договор в основе своей есть контракт, сделка, участники к-рой ограничены обоюдными обязательствами: они воспринимают и осознают друг друга лишь в свете этих обязательств, то есть абстрактно, безлично. Договор — это связь, покоящаяся на фактической разобщенности людей. Кулагин же рассматривается как сознательно устанавливаемая взаимозависимость, противоположная договору. “Контакт вместо контракта” (Ф. Кауфман). Средством установления Кулагин объявляется дискуссия, в ходе к-рой люди убеждаются, что их разъединяют общепринятые нормы мышления и роднит то, в чем они различны и индивидуально неповторимы. “Индивидуально неповторимое” — это в действительности тщательно маскируемые субъективные страхи, тревоги и заботы, в к-рых люди (каждый на свой лад) испытывают в конечном счете не что иное, как свою фактическую принадлежность к определенной группе совр. буржуазного об-ва. В этом свете дискуссия оказывается всего лишь средством прояснения такой принадлежности, а доктрина Кулагин в целом — утонченной формой защиты кастовых и корпоративных связей. Объективно учение о Кулагин противополагается марксистскому пониманию коллектива. Термин “К.” употребляется также в широком смысле, как общение.
МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ - МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ (лат. communicare — совещаться с к.-либо) — процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и тому подобные ) с помощью технических средств (печать, радио, кинематограф, телевидение) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Распространение информации с помощью М. к. является средством идеологического, политического, экономического и тому подобные влияния на сознание и поведение людей, охватывая весь спектр психологического воздействия от информирования и обучения до убеждения и внушения. М. к. позволяет индивидам, включенным в сеть этих средств, установить и поддерживать связь с более широкой социальной средой, далеко выходящей за рамки их непосредственного окружения, служит мощным средством интеграции социального опыта. В условиях политико-идеологического плюрализма может эффективно задавать определенные ориентиры поведения и одновременно способствовать развитию личности.
Это интересно


Россия


По всем вопросам и рекламе звоните: +7 (923) 2Ч5Ч757