Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я

жизнь

Большой энциклопедический словарь

ЖИЗНЬ - литературно-политический журнал, издававшийся в Санкт-Петербурге в 1897-1901, в Лондоне и Женеве в 1902. С 1898 орган "легальных марксистов".
ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ - (ЖЗЛ), серия научно-художественных биографий общественных деятелей, военных, ученых, деятелей литературы и искусства. Выходит по инициативе М. Горького с 1933, в издательстве "Молодая гвардия" с 1938. Выпущено 722 книги (1992). В 1890-1907 под тем же названием выпускалась биографическая серия в издательстве Ф. Павленкова.
ЖИЗНЬ ИСКУССТВА - 1) художественно-литературно-театральная газета (Петроград, 1918-22); 2) созданный на ее основе художественно-литературно-театральный журнал (Ленинград, 1923-29).
НОВАЯ ЖИЗНЬ - ежедневная газета меньшевиков-интернационалистов и писателей журнала "Летопись", 18.4(1.5).1917 - июль 1918, Петроград. Закрывалась Временным правительством 2(15)-8(21).9.1917 выходила газета "Свободная жизнь". Параллельно издавалась в Москве (июнь - июль 1918).
НОВАЯ ЖИЗНЬ - 1-я легальная большевистская газета, 27.10-3.12.1905, Санкт-Петербург, 28 номеров (15 конфисковано). Издатель - М. Ф. Андреева. Фактически центральный орган РСДРП. Закрыта властями 2.12.1905. № 28 вышел нелегально.
ПОЛОВАЯ ЖИЗНЬ - совокупность соматических (телесных), психических и социальных процессов, в основе которых лежит и посредством которых удовлетворяется половое влечение.
РАМПА И ЖИЗНЬ - российский еженедельный театрально-художественный журнал, 1909-18, Москва.

Словарь русского языка С. И. Ожегова

жизнь - оживление, проявление деятельности, энергии Улицы полны жизни. Больше жизни! (призыв действовать энергичнее, живее; разговорная форма ).
» жизнь - жизнь совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.
» жизнь - жизнь реальная действительность Провести решение в женский род Войти в женский род (осуществиться).
» жизнь - жизнь время время такого существования в какой-нибудь его период Короткая, долгая женский род В начале, в конце жизни. Под конец жизни (в ее конце). Прервалась чья-нибудь женский род Ж. прожить - не поле перейти (посл.). Моя женский род в деревне.
» жизнь - жизнь деятельность общества и человека в тех или иных ее проявлениях Общественная женский род Семейная женский род Духовная женский род Кипучая женский род
» жизнь - жизнь физиологическое существование человека, животного, всего живого Дать женский род кому-нибудь (родить; высок; также в переносном значении ). Ж. растения. Даровать женский род кому-нибудь (помиловать осужденного; высок.). Рисковать жизнью. Спасти кому-нибудь женский род Вопрос смерти и жизни (наиважнейший). Между жизнью и смертью (в очень опасном для жизни положении). Отдать женский род за кого-что-нибудь (пожертвовать собой). Положить (класть) женский род за кого-что-нибудь (умереть, умирать за кого-что-нибудь).
» жизнь - жизнь время такого существования от его возникновения до конца Короткая, долгая женский род В начале, в конце жизни. Под конец жизни (в ее конце). Прервалась чья-нибудь женский род Ж. прожить - не поле перейти (посл.). Моя женский род в деревне.

"Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль

ЖИЗНЬ - женский род жись, жизть, простонародное живот; житие, бытие; состояние особи, существование отдельной личности. В обширном. смысле жизнь обусловлена только питанием и усвоением пищи, и в этом значение она дана двум царствам природы: животному и растительному; в тесном смысле, она требует произвольного движения и чувств, принадлежа одним животным; в высшем значение как бытие, она относится к душе или к смерти плоти. Жизнь человека, век его, все продолжение земной жизни его, от рождения до смерти; также
» ЖИЗНЬ - род и образ жизни его, быт, деяния, поступки, похождения и прочее
» ЖИЗНЬ - Стар. животы, нажитое, пожитки. Весною жизнь природы просыпается. Жизнь (человека) коротка, да погудка долга. Человек строгой жизни, нравственный, умеренный в мирских усладах. Это не жизнь, а каторга! Не рад жизни, терплю много горя. В картине мало жизни, она мертва, не выражает живого. В обществе нет жизни, нет движения, беседы, удовольствий, все живут одиноко, сходятся равнодушно. На жизнь и на смерть. Отвяжись, худая жизнь, привяжись хорошая! Жизненок ночек. ярославское жизточка существительное обоих родов, общего рода, мужского и женского или общее действие, длительное и окончательное милый, любезный, желанный, жадобный, жизнь моя. Жизненный, к жизни относящийся , ей служащий. Жизненное дерево, деревцо Thuja. Жизненность женский род сила жизни в ком или в чем, живые или жизненные силы. Жизнедеятельность, почти то же: силы, животворящие плоть, прах, сила орудная, животная и растительная. Жизнедатель, жизнеподатель, жизнодавец малый или мужской род кто дает жизнь, живо творительный падеж Жизне(о)дательный имя прилагательное то же, животворящий. Жизнеописание средний род подробный разсказ о жизни какоголибо человека; биография. Жизнеописатель, жизнеписатель малый или мужской род описывающий чьюлибо жизнь, биограф. Жизнеописательный, содержащий в себе описание жизни или к сему делу относящийся. Жизно(е)любивый человек или жизнолюбец, кто любит жизнь, боится утратить ее, животолюбивый;
» ЖИЗНЬ - кто любит пожить и мирски наслаждаться. Жизно(е)носный, живо(то)носный. Жизне(о)творный, животворный. Жизнеточный точивый, животочный.

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

Жизнь - существование, житье, житье-бытье, проживание, общежитие; век, дни; живот; долгая жизнь, долгоденствие, долголетие, многолетие. Славное житье; не житье, а масленица. Бренное существование. Она весь век свой трудилась. Он провел дни свои благополучно. Он много написал на своем веку. Условная вежливость общежития. "Волк из лесу в деревню забежал, не в гости, а живот спасая". Крыл. "И дни Творцу она вручила и взоры тихие закрыла". Жуковский, слово из сочинений Жуковского И жизненной сказке конец. Жизненный пир. См. питание, положение, содержание || вести разгульную жизнь, вести жалкую жизнь, влачить жалкую жизнь, возвращать жизнь, класть свою жизнь, лишать жизни, находиться между жизнью и смертью, ни в жизнь, подруга жизни, проститься с жизнью

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

ЖИЗНЬ - жизни, женский род
. . . 1. только единственное число существование вообще, бытие в движении и развитии. Жизнь мира. Законы жизни.
. . . 2. только единственное число Состояние организма в стадии роста, развития и разрушения. Жизнь человека. Жизнь растений. || Физиологическое существование человека и животного. Жизнь его была в опасности. Рисковать жизнью. положить жизнь за кого-что-нибудь (см. положить). Спасти кому-нибудь жизнь. Лишить жизни кого-нибудь (убить). Дать жизнь кому-нибудь (родить).
. . . 3. время от рождения до смерти человека или животного. Жизнь коротка, сказал не помню какой-то философ. Гончаров. В течение всей жизни. Раз в жизни притворюсь. Грибоедов. Таких две жизни за одну... я променял бы, если б мог. Лермонтов.
. . . 4. только единственное число Развитие чего-нибудь; события, происходящие с чем-нибудь существующим. Переломный момент в жизни государства. 5. только единственное число Совокупность всего сделанного и пережитого человеком. Жизнь Ленина - неустанная, кипучая работа. О жизни Гете многие говорят, как о его самом великолепном художественном произведении. Жизнь моя сложилась неудачно. || То же, что биография ( устаревший, устаревшая форма ). Баратынский собирается написать жизнь Дельвига. Пушкин.
. . . 6. только единственное число Деятельность общества и человека во всей совокупности ее проявлений, или в ее отдельных проявлениях, и ее внутреннее содержание. Общественная жизнь. Семейная жизнь. Литературная жизнь. Научная жизнь. Жизнь партии. Хозяйственная жизнь страны. Наконец-то для меня начинается настоящая жизнь. Чтоб закипела жизнь вокруг, работай, друг! Д. Бедный. Богатая внутренняя жизнь. Напряженная духовная жизнь.
. . . 7. только единственное число Реальная действительность во всей совокупности ее проявлений. Бояться жизни. Жизнь есть борьба и труд. Нужно жить не воображением, а действительной жизнью. || Реальная действительность в ее отдельных их проявлениях. Повесть из дореволюционной жизни. Писатель хорошо изобразил городскую жизнь. Изучать жизнь средневековья. внешнее движение, оживление. Улицы полны жизни. Жизнь у нас в доме начинается рано.
. . . 10. только единственное число Энергия, внутренняя бодрость, полнота духовных и нравственных сил. Жизнь так и кипит в немецкий В чертах у Ольги жизни нет. Пушкин.
. . . 11. только единственное число Самое дорогое для человека, источник радости, счастья ( слово книжное ). Наука была его жизнью.
. . . 12. в значение сказуемого. О существовании без нужды и забот, а также полном содержания, деятельности. Ох ты, брат, не жизнь, а горе. Д. Бедный. Не жизнь, а прозябание.
. . . 13. Отдельное живое существо, человек ( устаревший, устаревшая форма ). Загубил не мало I Подруга жизни ( риторическое и шутл.) - жена, супруга. По гроб жизни - смотрите также гроб. По жизнь (канц. устаревший, устаревшая форма ) - до конца жизни, до смерти. Ни в жизнь ( разговорная форма фам.) - никогда, ни за что. Вопрос жизни и смерти ( слово книжное ) - крайне важный, имеющий решающее значение. Прожигать жизнь - бесцельно и бесполезно проводить время в шумных удовольствиях, губительных для здоровья и материального существования. На всю жизнь - навсегда. Между жизнью и смертью - в очень опасном для жизни положении. Не на жизнь, а на смерть - самым решительным образом, до решительного исхода. право жизни и смерти ( слово книжное ) - право миловать и казнить. линия жизни (спец.) - линия на ладони, по к-рой хироманты определяют продолжительность жизни человека. Жизнь моя! ( разговорная форма ) - ласковое обращение в значение дорогой мой, дорогая моя. Жизни не рад ( разговорная форма ) -

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

жизнь - жизнь -- жизнь, -и
ни в жизнь - ни в жи́знь -- ни в жи́знь

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

жизнь - женский род
- - - 1) Особая форма существования материи, возникшая на определенной ступени ее развития, главным признаком которой и отличием от неживых объектов является обмен веществ.
- - - 2) Состояние организма в стадии роста, развития и разрушения.
- - - 3) а) Время от рождения до смерти человека или животного. б) в переносном значении Срок существования чего-либо
- - - 4) а) Развитие чего-либо б) События, происходящие с чем-либо существующим.
- - - 5) Совокупность всего сделанного и пережитого человеком.
- - - 6) устаревший, устаревшая форма То же, что: биография.
- - - 7) Деятельность общества и человека во всей совокупности ее проявлений.
- - - 8) а) Реальная действительность во всей совокупности ее проявлений. б) Реальная действительность в ее отдельных внешних проявлениях.
- - - 9) Уклад, способ существования, времяпровождение.
- - - 10) а) Движение, оживление, вызываемые действиями живых существ. б) Существование в развитии, движении (о природе).
- - - 11) в переносном значении Энергия, внутренняя бодрость, полнота духовных и нравственных сил.
- - - 12) в переносном значении Самое дорогое для человека; источник радости, счастья.
- - - 13) а) в переносном значении Существование без нужды, забот. б) Полнота проявления физических и духовных сил. в) Выражение полноты физических и духовных сил, душевного подъема, воодушевления, одухотворенности.
- - - 14) устаревший, устаревшая форма Живое существо.

Библия. Энциклопедический словарь

ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ, - смотрите также Вечность.
ХРИСТОС-МЕССИЯ — Земная жизнь - Земная жизнь и служение Господа Иисуса Христа соответствовали древним пророчествам. Так, например, Захария предсказывал о Нем следующее: «…се, Царь твой грядет к тебе (дщери Сионовой) праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной» (9:9). Сын Божий родился в бедном и низком состоянии; и в конце Его земной жизни удивительно точно исполнилось это замечательное пророчество, когда Он совершал свой последний торжественный вход в Иерусалим. Его характер всегда отличался безмерным смирением, благородством, кротостью, терпением и состраданием ко всем бедным и несчастным, и вполне согласовался со следующим предсказанием смотрите также малый или мужской род пр. Исаии: «Не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине» (42:2-3). Дела совершенные Им находились в не менее тесной связи с пророчествами ветхозаветных Свящ. писаний. Так, например, Он ученикам Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а, посланным спросить Его: Христос ли Он? говорил следующее: «подите и скажите Евангелие от Иоанна или послание Иоанна у, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат; мертвые воскресают и нищие благовествуют» (Мф 11:4-5). В этом повествовании мы из собственных уст Господа слышим чудное подтверждение и исполнение пророчества, еще за несколько веков, предреченного Исаиею: «тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» (35:5). Подробности крестной смерти Господа Иисуса также описаны с необыкновенною живостью и точностью ветхозаветными пророками. Он умер позорною смертью на кресте. Царепророк Давид в одном из своих псалмов говорит о Нем: «пронзили руки мои и ноги мои. Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс 21:18). Когда Он в смертных муках изнемогал на кресте. Ему предложили для питья особенного рода напиток, о чем Псалмопевец пророчествовал так: «и дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (Пс 68:21). Над Ним насмехались, когда Он умирал на кресте, и вот даже самые насмешки и ругательства предречены Псалмопевцем самым точным образом за много веков до исполнения события: «Все видящие меня ругаются надо мною, — говорит он от лица Господа, — говорят устами, кивая головою: Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» (21:8-9). Он был распят между двумя разбойниками. Пр. книга пророка Исаии предрек сие в следующих словах: «Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого» (53:9). Как точно и удивительно верно исполнилось это, мы легко можем видеть из внимательного сличения пророчеств с фактами, приводимыми у Евангелистов! Еще древне было предречено, что Он будет отвергнут Иудеями, но что по смерти и воскресении Он восторжествует над всеми Своими врагами (Ис 53:1,2,3,12). На Нем исполнились также все ветхозаветные обряды и преобразования. О сем так мудрствует апостол: «Сказав прежде, что ни жертвы, ни приношения, ни всесожжении, ни жертвы за грех (которые приносятся по закону) Ты не восхотел и не благоизволил, потом прибавил: вот иду исполнить волю Твою, Боже! Отменяет первое, чтобы постановить второе» (Евр 10:8,9). Можно было бы привести еще множество доказательств, но, несомненно, достаточно и приведенных нами для того, чтобы убедиться, что Иисус Назарянин есть обещанный Мессия. Впрочем, несмотря на все сии откровения, пророчества и преобразования о Мессии, Иудеи не познали в Нем обещанного Освободителя и Примирителя, так как Он явился в мир не в том виде и образе, который мог бы соответствовать их грубым и чувственным понятиям. Главнейшим доказательством того, что Господь Иисус Христос есть истинный Бог, служат приписываемые Ему: Божественные имена, Божественные свойства, Божественные действия и Божественное Ему поклонение (Рим 9:5, 1 Ин 5:20, От 1:10, Срав. Ис 6:1-10, Ин 12:41). Доказательство, содержащееся в последних двух цитатах, очень сильно и поразительно. Событие, указываемое в Ис 6:1-4, величественно и, по истине, потрясающее. Боговдохновенный писатель не оставляет в нас ни малейшего сомнения относительно Того, Который сидел во славе на престоле высоком и превознесенном, и принимал от всех подобающие Себе поклонение и честь; так как и Евангелист Евангелие от Иоанна или послание Иоанна подтверждает сие следующими словами: «Сие сказал книга пророка Исаии , когда видел славу Его (т. е. Христа), и говорил о Нем» (Ин 12:41). Господу Иисусу Христу приписываются существенные свойства Божия, как, например, вечность (Ин 1:1, 8:58 и другие ), всеведение (Мф 9:4, Ин 16:30), всемогущество (Фил 3:21, послание апостола Павла к Колоссянам 2:9-10), вездесущие (Мф 18:20, 28:20) и неизменяемость (Евр 13:8). Ему приписываются Божественные действия и преимущества. Он есть творец и создатель всего (Ис 44:24, Ин 1:1-8), Промыслитель мира (Евр 1:3), прощающий грехи (Дан 9:9 срав. с Псалмом 39), воскрешение и суд всего мира (Мф 25:31,33, Ин 5:22-29). Он есть второе Лицо святой Троицы, пред которым, как и пред Богом Отцом и святой Духом, преклоняется с благоговением всякая тварь (Филип. 2:10,11, Евр 1:6). Описание всеобщего торжественного благоговейного преклонения пред Ним, содержащееся в От 5:9-13, поистине величественно! Ему покланяются на небеси святые и ангелы. Они воздают честь и покланяются пред Тем, который умер за людей, перед Божественным Искупителем, непреложно свидетельствуя сим Его вечное Божество. Будучи истинным Богом, Господь наш Иисус Христос есть истинный человек. В Символе веры говорится, что Он «нас ради человеков и нашего ради спасения сошел с небес, и воплотился от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечился». Под словом воплощения в Символе веры разумеется то, что Сын Божий принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался человеком, не преставая быть Богом. Это слово заимствовано из слов Евангелиста Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а: «Слово стало плотью» (Ин 1:14). В Символе веры прибавлено еще, что Он «вочеловечился», для того чтобы кто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы признавали в Нем совершенного человека, состоящего из тела и души. Апостол Павел пишет о сем так: «Один посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус» (1 Тим 2:5). Таким образом, в Иисусе Христе находятся нераздельно и неслиянно два естества, Божеское и человеческое, и, по сим естествам, две воли. Впрочем, несмотря на сие, в Нем одно Лицо, Бог и человек вместе, одним словом: Богочеловек. Некоторые из еретиков в первенствующей Церкви отрицали человечество И. Христа, так как они признавали греховность присущею всякому человеку. Увлеченные сим жалким мудрованием, они утверждали, что так как Иисус Христос был в высшей степени свят, то Он и не мог иметь вещественного тела, подобного нашему, но вместо оного носил на Себе тело призрачное, дававшее Ему сходство с сынами человеческими. Но если Господь Иисус не был настоящим человеком, то Он не мог в действительности умереть за человека, пострадав за него. Ариане во 2-м веке по Р. Х. отвергали истинное Божество Иисуса Христа и утверждали, что Логос было только творение, хотя и высшего разряда. Другие, подтверждая истину Божества Господа Иисуса Христа, впали в различные заблуждения относительно Его естеств и личности: так одни допускали в Нем только одно естество (монофизиты), другие — только одну волю (монофелиты). Последователи Аполлония учили, что Божеское естество в Иисусе Христе заменяло человеческую душу. Ересь Аполлинария была осуждена на i Константинопольском соборе в 381 г. монофелитская на шестом Вселенском соборе (3-м Константинопольском) в 680 г. евтихианская или монофизитская, на 5-м Вселенском (2-м Константинопольском соборе) в 553 г. от Р. Х. Все означенные и другие подобные им ереси естественно возникали вследствие гордого желания мудрствовать там, где требовалась единственная вера. Люди забыли ту великую, непреложную, истину, что они должны принимать царствие Божие подобно малым детям, а забыв сие, они естественно стали впадать в различные религиозные заблуждения.

Энциклопедический словарь "Святая Русь"

ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ - в представлениях Святой Руси имеет двоякое значение. Если рассматривать земную жизнь вне связи с будущей жизнью, то она есть тление, а значит понятие вечной жизни будет определением будущей загробной жизни. Мы получаем вечную жизнь через Христа, но до явления Его «мы умерли и жизнь наша сокрыта со Христом в Боге», «когда же явится Христос, жизнь наша, тогда и мы явимся с Ним во славе». Это понятие о вечной жизни развито у ап. Павла и у других новозаветных писателей. Это же представление о вечной жизни встречается и у многих отцов церкви (Василий Великий, Григорий Нисский, Евангелие от Иоанна или послание Иоанна Дамаскин). Другая точка зрения на понятие вечной жизни, принадлежит одному Богу, Который один имеет жизнь в Себе (Ин. 5: 26; 6: 57, 69). Поэтому чем ближе мы к Богу, тем ближе мы и к Источнику вечной жизни (Ин. 6: 33, 54), потому что у Бога все живы (Лк. 24: 5). Таким образом, общение с Богом — основное условие вечной жизни, а все остальные условия для нее явятся сами собой (Мф. 22: 29–32). Но согрешившее человечество может иметь общение с Богом только через своего Искупителя, Которому дано иметь в Себе жизнь (Ин. 5: 26; 6:57; 5: 11, 20). Поэтому вечную жизнь имеет только тот, кто имеет общение с Ним (1 Ин. 1: 1–3), кто пребывает в Нем, кто ест Его Тело и пьет Его Кровь (Ин. 6: 51, 53–56), кто слушает слова Его (Ин. 6: 68), кто исполняет возвещенные Им заповеди Отца (Ин. 12: 50). Так как общение с Богом через Христа мы имеем и в этой, земной жизни, то название «вечная жизнь» относится не только к загробной, но и к настоящей, временной жизни (Ин. 6: 40; 20: 31). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную» (Ин. 3: 36). «Мы знаем, что перешли от смерти в жизнь» (1 Ин. 3: 11). Вечная жизнь обретается раньше воскресения из мертвых (Ин. 6: 54) с нашим совершенствованием и приближением к Богу. Таким образом подробно развита и последовательно установлена у сверху ап. Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а Богослова. Вечная жизнь земная и жизнь загробная в представлении о вечной жизни как бы соединяются между собою неразрывно. Этот второй взгляд на жизнь вечную, как жизнь совершенную — христианскую, подробно развил на основании изречений ап. Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а Климент Александрийский, который учил, что жизнь истинно христианская есть жизнь вечная и начинается с самого крещения. Б. C.
ЖИЗНЬ - дар Божий, результат творческого акта Бога, обладающего неизбывной жизненной силой. Жизнь принадлежит Богу, и поэтому посягательство на любую жизнь — страшный грех. Исключение существует только в отношении врагов Бога и Отечества. В понятиях Святой Руси жить нужно не для себя (эгоизм) и не для других (альтруизм), а со всеми и для всех (Н. Ф. Федоров). «Вся мудрость жизни — в сосредоточении мысли и силы, все зло — в их рассеянии» (К. П. Победоносцев). «Цель и смысл жизни — любовь» (Н. А. Некрасов). «Жизнь требует верного глаза и твердой руки. Жизнь не слезы, не вздохи, а борьба, и страшная борьба. Слезы — «дома», «внутри». Снаружи железо. И только тот дом крепок, который окружен железом» (В. В. Розанов). «Как жить? С ощущением последнего дня и всегда с ощущением вечности» (Ф. А. Абрамов). О. Платонов

"Словарь йоги". Эрнест Вуд. (rus-lat)

ЖИЗНЬ (Life) - См. Ашрама; Законы Природы и Жизни; Инкарнация; Стадии Жизни.

Большой юридический словарь

ПРАВО НА ЖИЗНЬ - одно из основных прав человека, защищаемое международным правом и конституциями большинства демократических стран, в тысяча число, числительное РФ. П. на женский род корреспондирует обязанность государства всемерно охранять человеческую жизнь от любых противоправных посягательств и иных угроз, обеспечивать правовые, социальные, экономические, экологические и иные условия для нормальной, полноценной и достойной человека жизни. В государствах, где отменена смертная казнь (Австрия, ФРГ, Франция и другие ), П. на женский род означает, что ни один человек ни за какие деяния не может быть лишен жизни даже государством. В странах, где существуют различные режимы сохранения смертной казни, под П. на женский род обычно понимается, что ни один человек не может быть лишен жизни без должной правовой процедуры. В некоторых странах расширительное толкование П. на женский род приводит к запрещению, в тысяча число, числительное конституционному (Ирландия), производства абортов.

Энциклопедический словарь медицинских терминов (rus-lat)

жизнь - (vita) - "Жизнь есть способ существования белковых тел, и этот способ существования состоит по своему существу в постоянном самообновлении химических составных частей этих тел" (Энгельс Ф. Анти-Дюринг, Маркс Кулагин и Энгельс Ф., Сочинения, 2-е издание , тысяча 20, имя существительное или село, селение 82).
половая жизнь - совокупность физиологических, психических и социальных процессов, посредством которых удовлетворяется половое влечение.

Cловарь философских терминов

ЖИЗНЬ - ЖИЗНЬ — форма движения материи, качественно более высокая, чем физическая и химическая формы, но включающая их в “снятом” виде. Реализуется в индивидуальных биологических организмах и их совокупностях (популяциях, видах и тому подобные ). Каждый организм является открытой самоорганизующейся системой, для к-рой характерно наличие процессов обмена веществ, роста, развития и размножения. Известен ряд концепций происхождения и сущности Ж., выдвинутых биологами и философами. С позиций креа-циониэма выступали Линней (признавал одноактное творение организмов богом) и Кювье (признавал повторяющиеся акты творения все более совершенных форм жизни после уничтожения предыдущих в результате “катаклиз-мов”). Витализм, восходящий к учению об энтелехии Аристотеля, пытался объяснить процессы жизни действием нематериальной “жизненной силы” (нем. биолог Г. Дриш), “жизненного порыва” (Бергсон); аналогичные идеи высказывались представителями эмерджент-ной эволюции и холизма. К концепциям, свойственным метафизическому материализму, относятся гипотеза С. Арре-ниуса о занесении спор жизни на Землю из космоса и концепция Кулагин Бэра об извечном параллельном существовании живой и неживой материи. Согласно данным совр. науки, в результате соединения возникших абиотическим путем аминокислот образовалась материальная система, состоящая из двух подсистем — управляющей и управляемой (ядра клетки и цитоплазмы). В ядре клетки содержатся молекулы нуклеиновой кислоты ДНК, каждая из к-рых состоит из двух цепочек атомов, связанных друг с другом четырьмя основаниями, составляющими алфавит информационного (генетического) кода; порядок расположения этих оснований определяет последовательность всех процессов жизнедеятельности организма. Прежде всего это — обмен веществ с окружающей средой, в ходе к-рого организм как открытая система получает извне вещества, служащие строительным материалом, обеспечивающим его рост и развитие, а также образование дочерних организмов в процессе размножения, и снабжающие его энергией. Т. обр., биосистемы постоянно находятся в состоянии динамического равновесия на биологическом уровне организации материи. Среди материалистических теорий, предназначенных для объяснения механизма развития органического мира, важнейшими являются: учение Ж.-Б. Ламарка (Неоламаркизм) об упражнении и неупражнении органов как источнике новых признаков организмов, приобретаемых ими в процессе индивидуальной жизни и якобы наследуемых, и теория естественного отбора Дарвина. Согласно совр. генетике, воздействия внешней среды (космические лучи, изменения температуры и тому подобные ) вызывают ненаправленные изменения генетического кода (мутации). Последние приводят к возникновению качественно новых организмов, к-рые с необходимостью подвергаются действию естественного отбора: лишь приспособленные к условиям внешней среды организмы выживают и оставляют потомство, дающее начало новым биологическим видам. Разветвление генеалогического древа (имеющего три осн. ветви, соответствующие простейшим организмам, растениям и животным) свидетельствует об отсутствии однозначной предопределенности в развитии органического мира. Поиски проявлений жизни на древний небесных телах Солнечной системы до сих пор не увенчались успехом. Решение вопроса о том, является ли существующая на Земле жизнь уникальной, требует экспериментального исследования и не может быть получено умозрительным путем.
Это интересно


Россия


По всем вопросам и рекламе звоните: +7 (923) 2Ч5Ч757