Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я


Х
Х
Х

женщина

Словарь русского языка С. И. Ожегова

женщина - лицо, противоположное мужчине по полу, та, которая рожает детей и кормит их грудью Ж. равноправна с мужчиной. Ж.-мать. Ищите женщину! (говорится как намек на то, что какое-нибудь неясное, запутанное дело не обошлось без женского участия; шутл.).
» женщина - женщина лицо женского пола, вступившее в брачные отношения Она стала женщиной.

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

Женщина: - девочка, подросток, девушка, отроковица, юница, девица, дева; барышня, дама, матрона, старуха; баба. Особа женского пола. "И девицы, женск пол, скуки не знали". Успенск. <Для образования женск. рода от существительных служат суффиксы: 1) -ица: учительница, ученица, жилица, мастерица, царица; 2) -ка: хозяйка, землячка, студентка, астрономка (астрономша -- жена астронома), знахарка, еврейка (евреянка), испанка; 3) -иха, -уха: повариха, портниха, трусиха, стряпуха, знатуха (от знаток); 4) -унья: вещунья, лгунья, болтунья, пестунья; 5) -иня: монахиня, монархиня, графиня; 6) -са: поэтесса, директриса (однако: императрица)>.

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

ЖЕНЩИНА - женщины, женский род
. . . 1. Лицо, противоположное мужчине по полу. Женщины и муж чины в СССР пользуются одинаковыми правами. Женщина-врач. || Лицо женского пола, как типическое воплощение женского начала. С чуткостью женщины Она оказала ему помощь как раз во-время.
. . . 2. Взрослая, в противоположное, в противоположном значении девочке. Вагон для женщин и детей. || Лицо женского пола, начавшее половую жизнь, в противоположное, в противоположном значении девушке. Замужняя женщина. Она рано стала женщиной.
. . . 3. Лицо женского пола легкого поведения, кокотка (фам.). Тратиться

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

женщина - же́нщина -- же́нщина, -ы
женщина-вамп - же́нщина-ва́мп -- же́нщина-ва́мп, же́нщины-ва́мпа и же́нщины-ва́мп
женщина-врач - же́нщина-вра́ч -- же́нщина-вра́ч, же́нщины-врача́
женщина-депутат - же́нщина-депута́т -- же́нщина-депута́т, же́нщины-депута́та
женщина-шофёр - же́нщина-шофёр -- же́нщина-шофёр, же́нщины-шофёра

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

женщина - женский род
- - - 1) Лицо, противоположное по полу мужчине.
- - - 2) Лицо женского пола как воплощение свойств, качеств этого пола.
- - - 3) Лицо женского пола, состоящее или состоявшее в браке.

Энциклопедический словарь "Святая Русь"

ЖЕНЩИНА - в понятиях Святой Руси рассматривается двойственно. С одной стороны, совершенно очевиден культ возвышенного женского начала — матери-Земли, Богоматери, человеческой матери и материнства, уважение к женщине как хранительнице семейного очага. С другой — отрицательное отношение к чувственности, которую выражает собой женщина. В этом смысле женщина рассматривается как один из главных источников греха и орудие сатаны. «Начало грехам — от женщины, и от нее ж — умираем мы» («Изборник 1076 г.»). «Зло есть женская прелесть» (‹emphasis/›«Повесть временных лет»). Мотивы подобного отношения к женщине, как потенциальной «пособнице дьявола», заметны даже в «Домострое» (XVI в.). В сознании коренного русского человека главное предназначение женщины — служить хранительницей очага. «Домострой» требует от женщины чистоты и послушания, дает ей большие права в ведении домашнего хозяйства. Историк русского быта И. Е. Забелин рассматривает место женщины в семье по известной правовой формуле Руси: «слово и дело». Последнее слово всегда остается за «государем», хозяином дома, мужчиной, но делом в доме занимается «государыня», хозяйка дома, женщина («делодержец дому»), так что многим из женщин были присущи «крепкое мужество и непреложный разум — качества безусловно мужские». «В «Домострое», — писал Забелин, — дается идеал семейной жизни, как он был создан древним русским обществом. Женщина поставлена здесь на видном месте, ее деятельность обширна... Необходимого для восстановления нравственных сил развлечения, перемены занятия, перемены предмета для разговора нет и быть не должно по общественным условиям... Повторяю, что мы не имеем никакого права упрекать «Домострой» в жестокости к женщине: у него нет приличных невинных удовольствий, которые бы он мог предложить ей, и потому он принужден отказать ей во всяком удовольствии, принужден требовать, чтобы она не имела минуты свободной, которая может породить в ней желание удовольствия неприличного или, что еще хуже, желание развлекать себя хмелем. Сколько женщин по доброй воле могло приближаться к идеалу, начертанному «Домостроем», скольких надобно было заставлять приближаться к нему силою и скольких нельзя было заставить приблизиться к нему никакою силою, сколько женщин предавалось названным неприличным удовольствиям? На этот вопрос мы отвечать не решимся». Положение женщины в русском обществе было не приниженным, а соответственным христианскому пониманию ее как домодержицы и хранительницы семейного очага. Роль женщины в Древней Руси, писал историк В. В. Колесов, была исключительно велика, «поскольку для большинства, для младших членов коллектива, она — мать. Русская история показывает твердый характер русской «матерой вдовы» — от княгини Ольги до былинной Амелфы Тимофеевны; под их рукой ходили такие мужчины, как князь Святослав или Васька Буслаев». Приниженное положение женщины характерно для Запада, где с эпохи тысяча  н. Возрождения происходит эстетизация чувственного начала женщины и всего того, что в понятиях Святой Руси считалось греховным. Запад отказывается от христианского отношения к женщине и начинает видеть в ней преимущественно любовницу или своего рода механизм для получения удовольствия, имеющий денежную ценность. С XVIII в. такое отношение к женщине распространяется и среди русского дворянства и образованных слоев. Выпадение женщины из христианского миропорядка, освобождение ее от заповедей Нового Завета в корне изменило всю человеческую жизнь, сделав ее игрой мелких страстей и увлечений. Осмысливая происходящее, Л. Н. Толстой писал: «Возьмите всю поэзию, живопись, скульптуру, начиная с любовных стихов и голых Венер и Афин, — вы видите, что женщина есть орудие наслаждения; она такова на Грачевке и на утонченном балу... Женщины устроили из себя такое орудие воздействия на чувственность, что мужчина не может спокойно обращаться с женщиной. Как только подошел к ней, так и попал под ее дурман, и ошалел... Всякая разодетая женщина представляет опасность для общества. Поэтому, когда я вижу разодетую женщину, я хочу закричать: «Городовой!» «Отношение к женщине, — писал В. А. Сухомлинский, — тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости». Возвышенное отношение к женщине в духе христианства характерно для многих русских писателей. «Женщина — великое слово. В ней чистота девушки, в ней самоотверженность подруги, в ней подвиг матери» (Н. А. Некрасов); «Женщину я люблю, женщину! Что есть женщина? Царица земли» (Ф. М. Достоевский); «Подумаем о красоте и приятности женской: возможно ли не дивиться, видя их вид величавый, смирение и приятную лепоту?» (А. Д. Кантемир); «Женщина творит мужчину не только актом физического рождения; женщина творит мужчину и актом рождения в нем духовности. Женщина оплодотворяет творчество гения» (А. Белый); «Женщины у нас подымаются и, может быть, многое спасут. Женщина — наша большая надежда, может быть, послужит всей России в самую роковую минуту» (Ф. М. Достоевский). О. Платонов

Большой юридический словарь

ТОРГОВЛЯ ЖЕНЩИНАМИ И ДЕТЬМИ - преступление международного характера. В первой половине XX век по этому вопросу заключен ряд соглашений. Впоследствии они были заменены Конвенцией о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами, открытой для подписания рез. 317 (IV) Генеральной Ассамблеи ООН от 2 декабря 1949г. (вступила в силу 25 июля 1951г.). В ст. 1 и 2 Конвенции перечисляются действия, за совершение которых ее участники обязуются подвергать наказанию виновных лиц.

Словарь "воровского жаргона" ( разговорная форма )

ЖЕНЩИНА - - матpац
Это интересно


Россия