Много предложений о работе
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ
Искать в словарях |
АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я |
||
Х
Х
Х
ОСТАВЬТЕ СВОИ ДАННЫЕ И МЫ С ВАМИ СВЯЖЕМСЯ Много предложений о работе |
фомаБольшой энциклопедический словарьФОМА - инок, русский писатель 15 век "Слово похвальное" (ок. 1453) о тверском великом князе Борисе Александровиче, отражающее время последнего возвышения Твери в борьбе за создание единодержавного русского государства.ФОМА - в христианских преданиях один из двенадцати апостолов, который отказывался поверить в воскресение Иисуса Христа (Фомы не было с учениками, когда к ним приходил воскресший Иисус), пока сам не вложил персты в раны от гвоздей (отсюда - "Фома неверующий"). Фоме приписывается "Евангелие от Фомы", "Книга Фомы Атлета" и " Деяния Святых Апостолов Фомы". По преданию, Фома отправился в Индию, где, несмотря на пытки, проявил твердость в вере; его пронзили мечом, и христиане погребли его с почестями (индийские христиане называют себя "христианами апостола Фомы"). ФОМА АКВИНСКИЙ - (Thoma Aquinas) (1225 или 1226-1274), философ и теолог, систематизатор схоластики на базе христианского аристотелизма (учение об акте и потенции, форме и материи, субстанции и акциденции и так далее ). Доминиканец. Сформулировал 5 доказательств бытия бога, описываемого как первопричина, конечная цель сущего и тому подобные Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума (концепция естественного права и другие ), утверждал, что природа завершается в благодати, разум - в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, - в сверхъестественном откровении. Основные сочинения: "Сумма теологии", "Сумма против язычников". Учение Фомы Аквинского лежит в основе томизма и неотомизма. ФОМА КЕМПИЙСКИЙ - (Thomas a Kempis), Томас Хемеркен, Хеммерлейн или Моллеолус (ок. 1380-1471), нидерландский христианский писатель. С 1406 в монастыре близ Цволле; был близок к предреформационному течению "Братьев общей жизни". Трактат "О подражании Христу" приобрел необычайную популярность (св. 2 тыс. изданий) и был переведен на все европейские языки (на русский язык - Кулагин П. Победоносцевым). Память в Католической церкви 25 июля. ФОМА СЛАВЯНИН - (ок. 760-823), вождь массового восстания в Византии окончательный вид 820, поддержанного народами Кавказа и арабами. Безуспешно в 821 осаждал Константинополь. Отступил во Фракию, был схвачен и казнен византийскими властями. ФОМА СПЛИТСКИЙ - (Foma Splitski) (Фома Архидьякон) (ок. 1200-68), нотариус и каноник, с 1230 архидьякон в Сплите. Автор хроники "История архиепископов Солоны и Сплита" - источника по средневековой истории югославских на родовой "Толковый словарь живого великорусского языка" В. ДальФОМА - от Апостола, человек недоверяющий, склонный к сомнению, Фома неверный.ФОМА - Человек простоватый, плохой, вялый. На безлюдьи и Фома дворянин. ФОМА - Фома большая крома, богач. Фомка, плут, мошенник, воронежское Фомка на долото рыбу удит, побаска. ФОМА - Небольшой одноручный лом, коим воры замки ломают. ФОМА - Большой приморский рыболов, чайка вор, разбойник, Lestris pomarina (parasita). Фомина неделя, красная горка, первая по Святой, с Фомина понедельника. Орфографический словарь под ред. проф. ЛопатинаФома Аквинский - Фома́ Акви́нский -- Фома́ Акви́нскийФома Кемпийский - Фома́ Кемпи́йский -- Фома́ Кемпи́йский Фома неверный (неверующий) - Фома́ неве́рный (неве́рующий) -- Фома́ неве́рный (неве́рующий) Библия. Энциклопедический словарьФОМА - (Мф 10:3, Мк 3:18, Лк 6:15, Ин 11:16, 14:5, 20:24, 21:2, Деян 1:3) — один из 12-ти апостолов, называемый иначе: дидимом, или близнецом. О его жизни нам известно немногое. Он отличался, по-видимому, некоторыми особенностями в своем характере, в котором замечалась главным образом склонность к маловерию, что особенно показал он по воскресении Спасителя. В величественно трогательных чертах в Евангелии от Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а (20:20-29) передается тот факт, когда воскресший Спаситель явился всем ученикам, собранным в доме при запертых дверях вместе с Фомою, усомнившимся было в Его воскресении, и позволил Ему вложить руку в ребра Свои и осязать раны Свои. «Не будь неверующим, но верующим», — сказал ему при этом Спаситель. — «Господь мой и Бог мой!» — сказал ему в ответ Фома. Но прежде сего в Евангелии от Евангелие от Иоанна или послание Иоанна а дважды упоминается об ап. Фоме, в выражениях, наглядно рисующих отличительный от прочих учеников характер: именно, когда Господь Иисус изъявил Свое намерение вместе с учениками идти в Иудею для воскрешения Лазаря, Фома, называемый близнец, сказал им: «пойдем и мы умрем с Ним» (11:16). В другой раз, когда Господь во время прощальной Своей беседы с учениками, пред Своими страданиями, сказал им: «А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете», Фома сказал Ему; «Господи! не знаем, куда идешь, и как можем знать путь»? (14:4-5). По преданию, ап. Фома проповедовал Евангелие в Восточной Индии, и здесь претерпел мученичество. В Индии, на Малабарском берегу, доселе еще находится значительное число христиан, именующих себя «христианами апостола Фомы». Память его совершается Церковью 6-го октября, и первое воскресенье после Светлой седмицы называется Фоминым воскресеньем, а вся седмица Фоминою.Энциклопедический словарь "Святая Русь"ФОМА ДИДИМ - (Близнец), апостол из 12-ти, священномученик (I в.), отличался решительностью характера и стремлением во всем убедиться самому. Так, например, когда в Вифании умер Лазарь — друг Иисуса Христа, то Господь намеревался пойти туда, но ученики, знавшие о том, что иудеи уже ищут смерти Христа, стали отговаривать Его. И лишь один Фома твердо сказал: «Пойдем и мы умрем с Ним» (Ин. И: 16). Во время Тайной вечери, когда Господь уже готовил учеников к Своей крестной смерти и к тому, что Он будет отнят от них, Он утешал их такими словами: «Пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» (Ин. 14: 3-4). И тут любящий во всем ясность Фома возразил Спасителю: «Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?» (Ин. 14: 5). На что Иисус Христос сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14: 6). Фомы не было вместе с остальными апостолами, когда им первый раз явился воскресший Господь. Ап. Фома не поверил их рассказам и, не доверяя даже своим глазам, сказал, что поверит только когда вложит свои пальцы в раны от гвоздей на теле Иисуса. И когда Господь явился им еще раз, то Он сразу позвал Фому со словами: «Подай перст свой сюда и посмотри руки Мои... и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20: 27). святой ап. Фома стал одним из ревностнейших проповедников веры Христовой. Он свидетельствовал о ней в Палестине, Месопотамии и, согласно преданию, дошел до Индии. Здесь он запечатлел свою жизнь мученической кончиной. Память ап. Фоме отмечается 6/19 октября и 30 июня/13 июля.Cловарь философских терминовФОМА АКВИНСКИЙ - ФОМА АКВИНСКИЙ (1225 или 1226—74) — средневековый католический теолог, монах-доминиканец, ученик Альберта Великого, в 1323 был причислен к лику святых (назван Аквина-том по месту рождения в Аквиио близ Неаполя). Объективно-идеалистическая философия Ф. А. сложилась в результате теологической интерпретации учения Аристотеля, приспособления аристоте-лизма к христианскому вероучению. Обработка аристотелевской философии Аквинатом шла по линии выхолащи-вания ее материалистических идей н усиления идеалистических элементов (учение о неподвижном мировом пер-водвигателе н древний ). Значительное влияние на философию Ф. А. оказало и учение неоплатонизма. В споре об универсалиях занимал позиции “умеренного реализма” (Реализм средневековый), признавал универсалии трех видов: до единичных вещей (в божественном разуме), в самих вещах (как общее в единичном) в после вещей (в. познающем их человеческом разуме). Осн. принцип философии Ф. А.— гармония веры и разума; он считал, что разум способен рационально доказать бытие бога и отклонить возражения против истки веры. Все существующее укладывается Ф. А. в созданный богом иерархический порядок. `Учение Ф. А. об иерархии бытия отражало церковную организацию феодальной эпохи. В 1879 схоластическая система Ф. А. официально объявляется “единственно истинной философией католицизма”, становятся одним из осн. направлений немарксистской философии, оказывающих значительное влияние на духовную жизнь совр. западный об-ва (Неотолшэм). Оси. соч. Ф. А.: “Сумма против язычников” (1261—64), “Сумма теологии” (1265—73).Словарь "воровского жаргона" (разговорный)ФОМА ФОМИЧ - - лом для взлома |