Искать в словарях

АБВГДЕ-ЁЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩ,Э,Ю,Я

благодать

Большой энциклопедический словарь

БЛАГОДАТЬ - гора на Ср. Урале, близг. Кушва. Добыча железной руды. Высота (до начала разработки) 364 малый или мужской род См. Гороблагодатские железорудные месторождения.

Словарь русского языка С. И. Ожегова

благодать - очень хорошо, прекрасно (где-нибудь) Весной здесь бесконечность; большой; бывший Какая тут бесконечность; большой; бывший !
» благодать - благодать В религиозных представлениях: ниспосланная свыше сила Б. низошла на кого-нибудь
» благодать - благодать Colloq о чем-нибудь хорошем, имеющемся в изобилии В лесу всякая бесконечность; большой; бывший : и грибы, и ягоды.

Cловарь синонимов Н. Абрамова ( разговорная форма )

благодать - радость

Толковый словарь русского языка Под ред. Д. Н. Ушакова

БЛАГОДАТЬ - благодати, множественное число Нет, женский род
. . . 1. Полнота благ, довольство ( разговорная форма ). Какая у вас тут благодать!
. . . 2. Свыше ниспосланная сила, помощь ( церковь; церковное слово, церковный термин; церковно-славянское; церковно-славянского происхождения ). Нет ни в чем вам благодати; с счастием у вас разлад. Пушкин.

Орфографический словарь под ред. проф. Лопатина (c уд.)

благодать - благода́ть -- благода́ть, -и

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ефремовой

благодать - женский род
- - - 1) а) Благоволение, добро, помощь, исходящие - по религиозным представлениям - от Бога, ниспосланные имя б) устаревший, устаревшая форма Благо, добро, благополучие.
- - - 2) Состояние удовлетворенности, душевного покоя.
- - - 3) Состояние природы, окружающего мира, вызывающее у человека чувство покоя, умиротворенности, блаженства.
- - - 4) а) в переносном значении разговорная форма Изобилие каких-либо материальных благ. б) Исключительно благоприятные условия жизни, деятельности в сравнении с общераспространенными.

Библия. Энциклопедический словарь

АНАНИЯ (благодать Иеговы) - — имя лиц, упоминаемых в князь Деяний Апостольских и других: Деян 5:1-10 — один из обратившихся в христианство, вследствие проповеди апостольской. Когда последователи Христовы, владевшие землями, продавали их и приносили цену проданного к апостолам, Анания с женою своею Сапфирою, продав имение, утаили из цены, а некоторую часть принесли и положили к ногам апостолов. Обличенный ап. Петром в своем тяжком грехе, во лжи Святому Духу, Анания пал бездыханным. Жена его, Сапфира, участвовавшая в обмане своего мужа, не зная о гибельной его кончине, так как юноши вынесли тело его для погребения, на вопрос Апостола: за столько ли они продали землю? подтвердила ложь Анании и тотчас же после того пала бездыханною подобно своему мужу. В доказательство Божества Святого Духа ап. Петр в вышеозначенном повествовании прямо именует Его Богом: «Анания, — говорит он, — для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?..», и замечает далее: «ты солгал не человекам, а Богу» (Деян 5:3-4). Деян 22:12 — ученик первенствующей христианской Церкви, который жил в Дамаске, и был послан Господом в Дамаск посетить ап. Павла, вскоре после его обращения в христианство, для возвращения ему телесного зрения ап. Павел передает, что произошло при этом случае и свидетельствует об Анании, как о муже благочестивом, одобряемом всеми Иудеями, живущими в Дамаске. Многие думают, что он был одним из 70-ти учеников Господа, и скончался мученически. Память его празднуется 1 октября и 4 января. Деян 23:2 — иудейский первосвященник. Когда ап. Павел начал говорить в свою защиту речь пред иудейским синедрионом, Анания первосвященник приказал предстоявшим пред ним бить его по устам. Оскорбленный неуважением к своим правам, апостол укорял первосвященника в свою очередь в нарушении того самого закона, который представлял тот. Когда ему напомнили о высоком звании Анании, как Божия первосвященника, апостол отозвался незнанием того, что он был первосвященник. Вследствие недоразумения между Иудеями и Самарянами Анания за несколько лет до сего был лишен своей должности и отправлен в качестве пленника в Рим. Звание первосвященника наследовал Ионафан, но, по умерщвлении его Феликсом, эта должность некоторое время оставалась незанятою. В этот-то промежуток времени апостол Павел и был привлечен к суду. При сем обстоятельстве Анания взял на себя должность председателя синедриона, тогда как прежде был первосвященником, но без всякого полномочия. Вследствие сего и ответ апостола получает особенную силу и выразительность. Анания был одним из обвинителей Павла пред Феликсом, и намеревался подстеречь и убить его, но его злодейский замысел не удался (Деян 25:3). Иер 28:1-10 — сын Азура из Гаваона, не призванный Богом пророк, живший во дни Седекии царя иудейского. Иер 36:12 — отец Седекии, одного из князей царя Иоакима. Неем 3:23; из предков Азарии при Неемии, чинившего стену Иерусалимскую. 2 Езд 9:21, 2 Езд 9:39, 9:43, 9:49 — Первые два лица из Израильтян, имевших жен иноплеменных, остальные два из священников и левитов, объяснявших народу Закон Божий. Тов 5:13 — из знаменитых предков Товита и мнимого Азарии, спутника Товии. Иудифь 8:1 — один из предков Иудифи. Неем 11:32 — один из городов, в которых жили Вениамитяне после плена.
БЛАГОДАТЬ - (1 Тим 1:2). В богословском смысле это слово обыкновенно означает благий дар Божий, подаваемый человеку туне, единственно по милости Господа, без всяких заслуг со стороны человека; иногда же оно означает Божественное влияние и последствия оного для человеческого сердца.

Энциклопедический словарь "Святая Русь"

БЛАГОДАТЬ, в русском Православии - милость и сила Божия, проявляющиеся в отношении к человеку и выражающиеся в даровании ему спасения. Благодать даруется человеку через церковные Таинства. Существенный признак благодати как свойства Божия есть то, что она изливается на человека как дар Божий, независимо от каких-либо заслуг со стороны человека, по вере в Иисуса Христа. Благодатию совершается весь земной подвиг человека. Через нее познается Бог и даруется все необходимое «к животу и благочестию». Тем не менее милость получения благодати является только одной стороной спасения. Непременным условием спасения служат покаяние и вера, зависящие от свободной воли человека. По учению Православной Церкви, существует два вида благодати — предваряющая (просвещающая) и особенная (оправдывающая). Первая «доставляет человеку познание божественной истины» и указывает « повелительно; повелительное наклонение ения, необходимо нужные для спасения». Вторая создает условия очищения человека от грехов, освящения его посредством таинств и возведения на высшую ступень нравственного совершенства. Благодать есть «полнота Божественной воли как всеединого, всецелого Добра, открывающаяся силой ее собственного внутреннего действия в душе человека» (B. C.Соловьев ). О. П.
БЛАГОДАТЬ, гора - на восточном склоне Среднего Урала, в Свердловской обл. Высота (до начала разработки) 364 малый или мужской род Добыча железной руды (с 1735).

Словарь "воровского жаргона" ( разговорная форма )

БЛАГОДАТЬ - - умывальник
Это интересно


Россия


По всем вопросам и рекламе звоните: +7 (923) 2Ч5Ч757